Дизайнеры на колесах: модные велосипеды «от кутюр»

На прошлой неделе в Амстердаме прошел велопробег-презентация очередного творения ручной работы от дизайнерского дуэта «Dolce&Gabbana». Лимитированная коллекция дизайнерских велосипедов «Animalier» имеет традиционный для этого бренда леопардовый окрас, кожаное сидение, а также золотое покрытие в 24 карата на руле, тормозах и других деталях. Серия выпущена ограниченным тиражом в 20 экземпляров и представлена в единственном бутике «Dolce&Gabbana» в Амстердаме. Если вы не планируете в ближайшие дни поездку в Нидерланды или не готовы платить $2280 за велодруга, но страстно поддерживаете и моду, и моду на здоровый образ жизни, то предлагаем вспомнить, какие еще известные бренды превратили велосипеды в произведения фешн-искусства.

Еще в далеком 1981 году итальянский бренд «Trussardi» вписал свое имя в вело-историю, выпустив свой собственный «City bike 1911» с синей рамой и коричневой отделкой. В 2009 году произошел модный «камбэк», и компания представила миру «Trussardi 1911 Camouflage City Bicycle» стоимость $2500. Название не обманывает — действительно, главным стилистическим акцентом в декоре этого велосипеда стали детали из натуральной кожи, окрашенные под камуфляж. В поддержку этой модели бренд отдельно выпустил специальные велосипедные сумки и другие кожаные аксессуары в эстетике «City bike». Чтобы уж закамуфлироваться, как надо.

Один из зачинателей новой истории велосипедной моды — дом «Chanel» — в 2007 году сделал дизайнерский велосипед частью своей весенне-летней коллекции, тем самым напомнив о любви великой Коко Шанель к спорту. В стандартную комплектацию этого модного средства передвижения входила узнаваемая черная сумочка с классическим стеганым узором, и, вполне возможно, именно она повлияла на внушительную цену красавца на колесах — стоила модель $12.400. Но, видимо, ничто не может отпугнуть настоящих поклонников велоспорта, поэтому выпускать велосипеды в модном доме «Chanel» стало хорошей традицией. В 2013-м его сопровождали уже три легендарных сумочки «Chanel 2.55», которые, как оказалось, прекрасно подходят не только для светских вечеринок, но и для велосипедных прогулок.

Animalier / Dolce&Gabbana

Trussardi 1911 Camouflage City Bicycle

Chanel


Помимо «Chanel» Карл Лагерфельд разрабатывал дизайн велосипедов и для итальянского модного дома «Fendi». Известный своими изделиями из кожи и меха, бренд выпустил два стильных велосипеда в серии «Abici Amante Donna». Первая — бюджетная — модель за $6000 была оснащена обтянутыми кожей аксессуарами вроде велосипедного замка, цепи и съемного чемоданчика. А тем, кто был готов заплатить еще больше, полагался чемоданчик посолиднее — багажная сумка в стиле ретро из натурального меха.

Выход в люди своего велосипеда бренд «Gucci» приурочил к Олимпиаде в Пекине в 2008 году. Тогда в коллекцию под названием «8-8-2008» вошли восемь спортивных дизайнерских атрибутов, в том числе и стильный ярко-красный велосипед стоимостью $3420. В следующем году креативный директор дома Фрида Джианнини решила продолжить популяризацию здорового образа жизни среди модников и, объединившись с легендой велоспорта — компанией «Bianchi», выпустила две модели под более незамысловатым названием «Bianchi by Gucci». Благодаря «Bianchi» городской и спортивный велосипеды получились скоростными, а благодаря «Gucci» — дизайнерскими, а именно — стали обладателями знаменитого декора в виде полосы «зеленый-красный-зеленый», а также брендовых велосипедных перчаток, шлема и бутылочки для воды.

Abici Amante Donna / Fendi

Abici Amante Donna / Fendi

8-8-2008 / Gucci

Bianchi by Gucci

Bianchi by Gucci


Еще одна модная глыба — дом «Hermes» — не устояла и либо под натиском всепоглощающей любви модников к велосипедам, либо из-за экономического кризиса, который заставил дизайнеров компании отказаться от создания собственного вертолета и перейти к малым формам, выпустила в 2010 году собственную модель совместно с голландской компанией «Batavus». От своих некутюрных коллег по цеху велосипед от «Hermes» отличался только цветовым решением — фирменным сочетанием коричневого и ярко-оранжевого. А от кутюрных собратьев — пожалуй, относительно демократичной ценой в $4000. Но «Hermes» решили исправить эту оплошность, и следующее их творение — две ультралегкие модели «Le Flâneur d’Hermès» и «Le Flâneur sportif d’Hermès» — вышли уже в более тяжелой ценовой категории и стоили от $10000. К их созданию приложили руку мастера из компании «Time», которая известна всем французским велосипедистам. Совместные модели получились стильными и аскетичными: с табачной обивкой из бычьей кожи для седла и рукояток на руле. Были представлены в трех цветах: красном, белом и темно-сером

Американский ответ европейским велосипедам подготовил бренд «Ralph Lauren», объединившись в 2010 году с популярным производителем «Affinity». Ставка в дизайне моделей «Affinity Lo Pro» и «Kissena Ralph Lauren RLX» была сделана на контрастном заднем колесе. И, по всей видимости, это цветовое решение оказалось удачным, потом что свои модные эксперименты над велосипедами бренд продолжил. В прошлом году основатель компании «Ascari Bicycles» представил новое изобретение для дома «Ralph Lauren» — модель «Ascari x RRL». Кованая эмблема, седло, обитое мягкой кожей, с сумочкой для хранения дорогих сердцу вещей, перемотанные проволокой крепления — настоящая американская классика для городских ковбоев.

Le Flâneur d’Hermès

Le Flâneur sportif d’Hermès

Affinity Lo Pro / Ralph Lauren

Kissena Ralph Lauren RLX

Ascari x RRL / Ralph Lauren

Английский бренд «Paul Smith» — пожалуй, один из главных поставщиков на рынок дизайнерских велосипедов. Благодаря сотрудничеству с компанией «Triumph motorbikes» мир увидел уже десяток именных велосипедов сэра Пола с уникальными разноцветными принтами.

Потягаться с полосатым «Смитом» может разве что бренд «Missoni», известный своими трикотажными изделиями и зигзагообразным узором. Велосипед «Missoni 4 Target» стал результатом модной коллаборации известного бренда и крупнейшей сети универмагов и был тоже украшен фирменным принтом. Благодаря узнаваемому дизайну и бюджетной стоимости в $399.99 этот велосипед стал любимцем не только у рядовых велосипедистов, но даже у звезд — актриса Джессика Альба призналась в своей страстной любви к этой модели.

Paul Smith

Missoni 4 Target

Итак, сколько брендов — столько интересных цветовых сочетаний, декораторских решений и оригинальных спортивных аксессуаров. А как свой велосипед украшаете вы?

Текст — Анастасия ГОНЧАРОВА, фото — style.rbc.ru, www.vogue.ua, plakard.net, velvetbag.ru, affinitycycles.com, www.fastcult.ru

Самое читаемое: