Весной ожидается пик инфляции на рынке непродовольственных товаров

Одежда иностранных брендов в российских магазинах уже подорожала почти в два раза, а по итогам года цены на нее могут прибавить еще от 15 до 40 процентов — сообщает «Российская газета» со ссылкой на исследования независимых консалтинговых агентств. При этом речь идет и о раскрученных брендах, и о линейках одежды, рассчитанных на массового потребителя.

Изменившийся курс рубля по отношению к иностранной валюте отразился на ценниках не сразу, а спустя несколько месяцев. Ряды иностранных поставщиков на российском рынке начинали редеть, а сырье для производства одежды — дорожать. Однако не столько валютные скачки оказывают негативное влияние на модную индустрию, сколько их последствия — падение доходов населения и сокращение покупательской способности. Так, в конце прошлого года, почти четверть россиян признались, что им приходится экономить практически на всем — начиная от еды и заканчивая проездом на общественном транспорте. При этом 31 процент респондентов отметили, что решили временно не следить за модой и в первую очередь обращают внимание на цену одежды и обуви, а не на их дизайн. В феврале этого года ситуация не изменилась: половина россиян подтвердили, что продолжают меньше тратить на одежду и обувь.

Средний рост цен на непродовольственные товары за год с января 2014 по январь 2015 года составил 11,2 процента. В марте подорожание может ускориться, прогнозируют эксперты «Российской газеты».

В исследовании Росстата есть информация, что разница между группами товаров, стоимость которых росла сильнее всего, и теми, которые ненамного подорожали, очень значительная — более чем в 5 раз. Также стоит отметить, что товарных групп, стоимость которых выросла ниже среднего значения, в 11,2% меньше, чем тех, которые подорожали гораздо значительней. К первому сегменту можно отнести стройматериалы, топливо, мебель. А ко второму — парфюмерию и косметику, бытовую химию, ювелирные украшения, лекарства и т. д. Например, туалетную воду в январе в среднем можно было купить за 1250 руб. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 12,9%.

Но впереди — новые испытания ценами. Именно весной минэкономразвития прогнозирует пик инфляции. Это связано с тем, что в марте начинается поставка товаров, договора на которые были заключены в конце прошлого года — в самый пик роста курса доллара и евро. Поэтому новые поступления неизбежно будут дороже предыдущих. Успокаивает лишь то, что эксперты уверяют, что нарастающего тренда ждать не стоить — цены поднимутся один раз, и торговля будет стараться их удержать.

Согласно исследованиям консалтинговых компаний, наиболее устойчивыми марками, рост цен на продукцию которых не превысит 30 процентов, будут те, которые представлены не только в торговых центрах, но и Интернете. Среди российских представителей аналитики отмечают бренды так называемого вертикального ретейла, который ориентирован на минимальные цены, а также марки одежды и обуви, чей ассортимент полностью изготавливается в России.

Фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Самое читаемое: