Дэмиэн Льюис и Николь Кидман. Фото berlinale.de
Берлинале. День 2
День два. Открываю глаза и снова их закрываю.
Я сижу в холле отеля «Grand Hyatt». Час дня. Мимо проходит вылитая копия того рыжего террориста из сериала «Родина», того самого, что пытался подорвать Белый дом.
Это он и есть! Дэмиэн Льюис. Закрываю глаза. Надеюсь, он пришел сюда без своей
Захожу в ресторан «Vox». Он прямо здесь, на первом этаже. Огромная открытая кухня, винные шкафы, белые скатерти, но все совершенно без помпы и слепящего золота. Ничего лишнего. Нашим ресторанам стоило бы в этом смысле поучиться. Никаких украшений, все по делу. Вилки, ложки, элегантные повара,
О «Vox» говорят, что это cutting edge. Я думаю, что правильного перевода этого выражения в русском языке нет. Мы просто еще не продвинули свой язык настолько, чтобы иметь такие выражения, означающие
У нас здесь первая встреча с жюри, плюс должна прийти наш куратор Фатима. Я ее уже давно знаю. Встречались в Париже и Афинах. У нее интересная история. Родилась в Париже, 26 лет назад первый раз приехала на Берлинале. С тех пор здесь каждый год. А потом вообще перебралась в район Кройцберг, продала свою парижскую квартиру и живет здесь. Говорит, здесь намного комфортнее с детьми и дешевле. Любит город. Любовь к городу, в котором живешь, это глобальная вещь. Я бы наших чиновников перед назначением на пост заставлял проходить детектор лжи. Задавал бы всего один вопрос: «Вы любите наш город?». И все. Поверьте, город бы стал лучше.
Я пришел первым. Следом за мной пришла Андреа. Она живет здесь, в Берлине. Начинала киномехаником, а теперь выкупила кинотеатр. Он маленький, называется «Спутник». Я порадовался русскому слову. Оно и правда красивое и очень теплое и родное. Спутник. Попробуйте сказать вслух. Здорово звучит. Сказала, что была в Калининграде 15 лет назад. Помнит только встречу с мэром и
— Гнездо аиста — это символ нашего региона, — объясняю я, — это как в Берлине медведь.
— А, теперь понятно. А то я удивилась.
Так я спас нашу международную репутацию.
За ней пришла Элси. Она из Брюгге. У нее там отличный кинотеатр «Люмьер». Ей не понравился фильм открытия фестиваля.
— Мне тоже, — сказал я.
— А вы на каком ряду сидели? — поинтересовалась она.
— Я сидел в соседнем «Старбакс». Дело в том, что я изобрел…
Я не успел договорить, пришла Фатима. Пересчитала нас по головам и спросила, где Педро. Мы не знали, где Педро. Она сообщила нам, что вчера он опоздал на самолет. Набрала его и выяснила, что сегодня он сел на автобус, но автобус увез его в другую сторону.
— А вообще Педро отличный парень, — сказала она.
Отличный парень пришел минут через десять. Нам все это время подливали воды, и мы время от времени открывали меню. Это не был
Лаконично и приятно для глаз. Фатима заявила, что здесь лучшие суши в Берлине. Их делают японцы, которые точно знают, как и что надо резать, и все такое свежее, что еще трепещет на языке. Я попытался представить, как может трепетать бок тунца, но не смог. И
Принесли суши. Не знаю, но мне показалась, что когда я засунул суши с креветкой в рот и легонько нажал зубами, креветка пискнула.
Я не заказывал десерт, его заказал Педро. Педро родом из Севильи, я сообщил ему, что был в Севильи
Ну, а теперь вернемся к суши. У нас в городе я очень ясно и точно могу объяснить, почему я не люблю суши. А в этот раз я узнал, за что я их люблю. Я даже придумал небольшую концепцию, что в жизни со всеми вещами так. Ты
Мы договорились, что в следующий раз встретимся во вторник. Фатима дала нам то, что назвала guidelines. Это
18:45. Я иду на «Королеву пустыни». Точнее я не иду на «Королеву пустыни». Я не успел рассказать, что я изобрел. Я изобрел новый вид кинокритики. Я занимаю стратегический пост в «Старбакс». Я смотрю, как по Красной дорожке разгуливает Николь Кидман и Джеймс Франко, а с ними режиссер Вернер Херцог и тот самый Дэмиэн Льюис. Все они приехали на премьеру «Королевы пустыни». Я тоже подготовился. Я прочитал сюжет. Николь Кидман играет Гертруду Белл. Она путешествует по Среднему Востоку. Пустыню снимали в Марокко. Я там был в прошлом году, вряд ли она кардинально изменилась за это время. Они потоптались по дорожке, поулыбались, дали пару автографов и зашли внутрь. Я налил себе чая с лемонграсс. Пока шел фильм я пытался понять, хороший он или плохой. Такая вот концепция. На двадцатой минуте пошел кратковременный снег.
— Ага, — подумал я, — снег. Это многое меняет в моем отношении к фильму.
Еще через десять минут за соседний столик сели две девушки. Все в черном. Явно из Берлина. Фотограф Хельмут Ньютон считал, что в воздухе Берлина самый лучший черный цвет в мире. Через 15 минут мы познакомились. Оказалось, что они подруги. И я сразу понял, что фильм мне не очень нравится. Нет, конечно, Николь Кидман бесподобна на фоне пустыни; она женский эквивалент Лоуренса Аравийского, но эти две девушки все испортили. Мы сидели и болтали о фестивале. Оказалось, что им здесь нравится, и поэтому они здесь. А я сказал, что я здесь
Начали выходишь зрители. Здесь начиналась моя настоящая работа. Читать лица. Я должен был понять, хороший фильм или плохой, по лицам людей. Причем нужно было выбрать подходящие лица, а не все подряд. Собственно, я уже почти все знал про фильм. Короткий снегопад и эти две влюбленные девушки рассказали мне о нем самую суть. Но я не знал, с кем целовалась Николь Кидман. Ведь явно, что если на Красной дорожке Кидман, Джеймс Франко и Дэмиэн Льюис, то с одним из них она целовалась. Мне нужно было только выяснить с кем. Я увидел ответ на лице пятидесятилетнего мужчины в красных штанах, белой рубашке и с платочком, торчащем из кармашка пиджака. Это был 100%-й ответ.
Утром я открыл газету «Variety» и прочитал рецензию. Так и есть. Дэмиэн Льюис. Более того, с ним там было пространное интервью, где он говорил, что у него в фильме была бесконечно долгая сцена бесконечно долгого поцелуя с Николь Кидман. И ее не показали. Что значит не показали? Это значит, вырезали. Они решили, что, когда один человек сосет и буквально съедает губы другого человека — это
Текст — Артем РЫЖКОВ