Сейчас это уже не мозг-компьютерный интерфейс, как мы его представили изначально, а исследовательская платформа.
Мы начали думать над тем, как можно усовершенствовать мозг-компьютерный интерфейс. И поняли, что основное его достоинство — все управление осуществляется только при помощи мыслей — еще и главный недостаток. Если человек отвлекся, задумался — его коляска может поехать совсем не туда, куда надо. Поэтому мы задействовали мышцы, глаза, различные физиологические параметры, биометрические показатели (ЭКГ, оксигенация крови и многое другое) и внедрили все это в наше устройство. И сейчас это уже не мозг-компьютерный интерфейс, как мы его представили изначально. Это исследовательская платформа, которая собирает разнородные сигналы и комбинирует их. То есть происходит слияние сигналов, что увеличивает доступную нам информацию и позволяет более качественно распознавать намерения человека. В результате ошибки в командах сводятся к минимуму, а время задержки передачи управляющих сигналов на внешнее устройство становится оптимальным.
Плюс уникальность нашего подхода заключалась в том, что мы предусмотрели систему plug&play. Например, мне не нужно считывать движения глаз и тратить на это заряд аккумулятора. Лучше я эти «глаза» уберу и оставлю себе блоки работы с мышцами и головным мозгом, чтобы увеличить время работы устройства. И в системе plug&play любой пользователь может либо отключать какие-то блоки, либо добавлять новые, потому что сделать это очень легко. И вот родилась наша любимая BALALAIKA. А в том, насколько хорошо она работает, все убедились, когда девушка-инвалид с ее помощью заняла первое место на «Нейротлоне».