Мотоциклисты


Ну что, пригрело солнышко, и на дорогах появились мотоциклисты, гоняющие по проспектам не только в выходные, и визуально явно превышающие скорость 60 километров в час, но и в будни, лавируя между автомобилями. Этот вечный спор автомобилистов и мотоциклистов. Это как отцы и дети. Кто виноват? Что делать? Дураки и дороги. По статистике дорожных происшествий, самые жуткие месяцы — это апрель и май. За зиму мотоциклисты отвыкают от летнего потока, динамичной езды, малых дистанций и коротких тормозных путей. И гляди-ка, через 2 недели возникает опять это чувство вседозволенности. Опять с визгом разгоняются, молниеносно перестраиваются и обгоняют без запаса времени, а на светофоре, приподняв переднее колесо над дорогой, с визгом срываются, оставив всех далеко позади. Или в зеркале дальнего вида вы видите эту звездочку — фару, и через мгновение, просвистев мимо, она уже скрывается и уходит в точку, за горизонт. А вы от неожиданности случайно дергаете руль в сторону обочины или дерева. Как говорят сами мотоциклисты, чтобы избежать досадных, а иногда и трагичных недоразумений, автомобилистам не нужно делать на дороге ничего неожиданного. К примеру, неожиданно начинать разворот на дороге или с крайнего правого ряда вдруг поворачивать налево. Мотоциклист в силу своей динамики «читает» дорогу быстрей, значит, автовладельцу нужно не дергаться и дать совершить маневр, пусть едет этот любитель скорости. Вы для него идеальный партнер, если вы читаемы и прогнозируемы. Нет, конечно, это раздражает, когда плететесь в пробке, а он выскочит из мертвой зоны, как черт из табакерки, обгонит справа, чего греха таить, иногда задев зеркало, и пошел между машинами, и через 20 секунд он уже первый на светофоре. А вы понимаете, что вам еще 40 минут минимум плестись в пробке, конечно, раздражает, мол, что это он?! Или вот вечером вы лежите дома на диване, а по проспекту это ЖУУУУУУУУУХ, и ага, ребенок у соседей проснулся. Я это к чему? Некоторые мотоциклисты утверждают, что у них были такие мотоциклы, что по городу было невозможно ездить, вторая врубается только на 150-ти. То есть по Европе можно медленно ездить, а по России нет!


Я не принимаю ничью сторону, — и среди автомобилистов есть идиоты — я о тупой агрессии на дорогах. У кого больше машина, у кого номер круче, у кого длиннее бита. Да много еще можно перечислять. Я к тому, что в итоге ни к чему хорошему это не приводит. И наибольшей опасности в этих стальных джунглях подвергаются юные водители быстроходных мотоциклов, зачастую едущие без защитных шлемов и с сидящей сзади девушкой. Вот этот пилот может совершенно неожиданно затормозить, повернуть или упасть, и лучше их пропускать. Ведь мотоциклист защищен от удара только своей одеждой. У них нет кузова и подушек безопасности, поэтому столкновение мотоциклиста с препятствиями зачастую носят тяжелейший характер. В то время как первым это грозит или помятым бампером или облетевшими перышками молдинга. По-разному можно относиться к мотоциклам и их хозяевам. Но то, что становится их больше — это, наверное, хорошо. Людям приятней быть открытыми, и чувствовать себя свободными, а не сидеть в железных коробках с тонированными стеклами. Кто-то, видимо, из мотоциклистов, написал: «От мотоцикла, однажды сев на него, отказаться невозможно. Вы просто себе не можете представить это ощущение парения над дорогой во время езды. Или ощущение, когда ты проходишь поворот, как бы зависнув над дорогой в наклоне. От этого отказаться невозможно. Поэтому вы берегите нас, а мы постараемся вас не волновать!» 


Уважайте друг друга на дорогах.


Благодарю за внимание. Удачи.
Андрей Ковалёв, актер, драматург.

Другие материалы в рубрике

Чё б купить?
Продавцы
Счастье
Опять?