Бизнес по-русски


Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Как вы думаете, у нас в стране что сложнее: произвести хороший продукт или продать его, разместив на полках в торговых сетях? На сегодняшний день почти все руководители супермаркетов требуют с поставщиков деньги только за согласие торговать их товаром. Это называется «входной билет». Представители торговых сетей, как правило, не хотят обсуждать этот вопрос, им, видимо, стыдно и неудобно. Поэтому обычно кулуарно. Объясняется это нежеланием включать полученные деньги в официальную прибыль. Обычно они списываются либо на рекламу, либо на премии директорам. Они же хозяева, что хотят, то и творят. Товаропроизводители от этих поборов просто стонут.


Хозяину одной пивоваренной компании пришлось заплатить 180 тысяч долларов только за право представить свой товар на полках одной сети супермаркетов. Если вы думаете, что на этом выплаты товаропроизводителей заканчиваются, вы ошибаетесь, потому как нет предела человеческому жлобству. Производители утверждают, что в большинстве сетей супермаркетов плату требуют еще и за каждую ассортиментную позицию. К примеру, если вы хотите продавать, не знаю, кетчуп «Березка», вам придется платить примерно полторы тысячи долларов в год, цены, кстати, московские (трех-четырехлетней давности), а если у вас 2 вида кетчупа, это уже 3 тысячи долларов в год, и это за торговлю в одном супермаркете. А магазинов, как правило, 20–30. Итого в год вам как товаропроизводителю придется платить 90 тысяч долларов только за то, чтобы для ваших двух видов кетчупа на всех полках было забронировано место. Ну хорошо, может, и не во всех.



Плывем дальше по волнам российского бизнеса. Еще одна статья доходов супермаркетов — размещение вашего товара на своих полках. Ведь можно поставить наверх или вниз, а можно посередине или вообще отдельно, в любом случае платите вы, такса разная. И это помимо того, что свой кетчуп вы супермаркету продали условно за 10 рублей, а они ведь сделают еще и свою накрутку. И как показывает жизнь, деньги от продажи супермаркеты вернут вам месяца через три. Фактически кредитуя свое развитие за счет вас, производителей. К тому же почти каждый, кто поставляет товар, вынужден подписать договор и гарантировать, что дешевле никому не продаст.


Желание людей обвариться, что называется, до волдырей толкает их к следующему. Они придумали бонусы, которые вы должны будете выплатить, если, к примеру, супермаркет к новому году продаст весь ваш кетчуп. То есть сам факт продажи всего товара, получения прибыли их уже не устраивает, им нужно еще и премию. А одна сеть супермаркетов пошла еще дальше, я же говорю, что нет предела жлобству. Если продажи вашего товара не будут дотягивать до суммы, прописанной в приложении к договору, то вы должны будете доплачивать супермаркету компенсацию. А если затянете с поставкой, то вы опять же платите, но теперь это называется штраф. Товаропроизводители, естественно, в шоке, торговцы же площадями в свою очередь что-то там бурчат про международный опыт. К примеру, в Германии за размещение товара в магазине платят небольшие поставщики, и то далеко не всегда и не в таком сумасшедшем объеме. В магазинах Великобритании схема «деньги за размещение» вообще не принята.


В связи с этим что же остается делать нашим товаропроизводителям? Ну, во-первых, молчать. Или говорить анонимно. Иначе со своим товаром без объяснений окажешься на улице. А во-вторых — вбивать все это алчное сумасбродство хозяев магазинов в стоимость своего товара. Ну и бренды всякие там придумывать. К примеру, что булка эта и есть натуральный продукт. Поясню: натуральный продукт — это то, что растет, выходит прямо из-под коровы, это я про молоко. А все, что подверглось переработке, это уже не совсем натуральный.
А мы, стоя у прилавков, удивляемся, почему цены на большинство продуктов питания в наших супермаркетах зачастую в два раза выше, чем в Европе?! Русский бизнес, ё-моё. Всё мало.


Благодарю за внимание. Удачи.

Андрей Ковалев,
актер, драматург

Другие материалы в рубрике

Чё б купить?
Продавцы
Счастье
Опять?