Наверное, многие замечали,
что с краю кадра бегут точки. Они означают,
что скоро у киномеханика будет так
называемый «переход с поста на пост».
Когда оставалось определенное расстояние до конца
пленки, на ней ставили световые и магнитные метки. И когда световой датчик их считывал,
то
включался другой кинопроектор, открывалась заслонка, и фильм продолжался.
В день
показывали не больше трех фильмов. Отдельная история —
это индийское кино, которое
состоит из двух серий, то есть восьми частей
для показа. Если после обычного фильма ты в
десять часов вечера домой приходишь, то после индийского в половину двенадцатого. И вот я
думаю: восемь частей, ага, возьму-ка я и выкину две части, всё равно там поют и поют,
танцуют и танцуют. Ну и порезал чуть-чуть в разных местах. В итоге, подходит ко мне после
сеанса человек: «Я вот вчера уже смотрел этот фильм, а сегодня
в нем нескольких эпизодов
нет. Почему?». Я ещё удивился, что надо же, кто-то смотрит индийские фильмы по несколько
раз.
А ещё в «Ленинграде» кинопроекционное окно находилось невысоко,
и человек,
если вставал перед ним, мог в это окно заглянуть. И как-то я
не закрепил бобину, она в
какой-то момент слетела с держателя, и по всей киноаппаратной раскатилась плёнка. В этот же
момент кинопроектор остановился, сработал датчик, включилось освещение. Люди начали лезть
в окошко и кричать всякие гадости. У меня руки затряслись, тогда я еще был
подмастерьем.