" />

Счет четырнадцатый: сладкая жизнь


В специальном проекте «В два счета» известный калининградский блогер Дмитрий Евсюткин и один из легендарных ресторанных управляющих Николай Кожанов едят вашу еду. Вашу, рестораторы, и вашу, гости. Два раза в неделю Дмитрий и Николай идут в одно из заведений города, пробуют те блюда, которые вы готовите на кухнях своих ресторанов, и те блюда, которые вы заказываете себе на завтрак, обед и ужин. Два чека, два мнения и один текст. Четырнадцатый (и последний в этом сезоне) — о ресторане «Дольче Вита». Читаем и ждем итогов, которые Николай и Дмитрий подведут в ближайшее время.

Заключительным аккордом в нашей саге должен был стать ресторан «Дольче вита». Его мы оставили на десерт и, забегая вперёд, скажем, что не прогадали. На настоящий момент это, пожалуй, лучший ресторан города в своей нише, сладкое послевкусие после которого ещё долго будет давать о себе знать.



Скажу сразу, что идти сюда мне не очень-то и хотелось по нескольким причинам. Первая заключалась в том, что был я здесь достаточно давно, лет эдак семь назад. И, насколько помню, не был от посещения в особом восторге. Вторая зиждилась на весьма противоречивых слухах о ресторане.Кто-то говорил, что там чересчур дорого, кто-то судачил о пафосе, а некоторые ворчали на еду. Я подозревал, что будет скучно, невкусно и дорого, поэтому заранее загрустил.

Дмитрий Евсюткин



На самом деле, Диме не дали грустить. Не столько я, сколько дружелюбный и разговорчивый персонал ресторана. «Дольче Виту» сам посещаю не часто, но с завидным постоянством, как-бы отслеживая этапы развития, наблюдая удачные и менее удачные нововведения. Ведь не секрет, что у нас не так много мест, делающих ставку на безупречный сервис, кухню ближе к уровню «премиум», ввод любопытных фишек и, не побоюсь этого слова, новаторских идей. Заведение открылось давно, конкурировало с «Валенсией» и «Универсалом». Оставшись лет восемь назад фактически без достойных соперников, упрочило позиции в своём ресторанном сегменте и никогда не останавливалось на достигнутом.

Николай Кожанов



Как обычно, перед входом мы договорились, что оставим на улице все предубеждения, слухи и стереотипы. Заходим, как в первый раз, начинаем с чистого листа. Так и получилось, память Димы позволила ему забыть дома волшебный блокнот, куда он записывает свои умные и не очень умные мысли, и мы попросили у персонала чистые листы бумаги. С этого всё и началось.

Как бы там ни было, в среду в восемь вечера мы с лёгкой тревогой и надеждой зашли в ресторан. Театр начинается с вешалки, а ресторан с хостес. По одежке встречают, по деньгам провожают — гласит пословица новых русских. Одеты мы были довольно обычно, бюджет у нас был более чем скромный. Но, как мы помним, д’Артаньян с десятью экю в кармане намеревался покорить Париж, а мы с двумя тысячами деревянных рублей намеревались взять штурмом этот бастион сладкой жизни.

Встречала нас чуть не целая капелла: хостес, девочка в гардеробной, невесть откуда-то взявшаяся официантка и, наконец, официант, который не побоялся взять на себя ответственность за то, чтобы мы остались сыты и довольны. Мы поправили пуговки и втянули животы, полученные за время проекта «В два счета», чтобы выглядеть более презентабельно. И, расправив плечи, отправились к понравившемуся столу. Заказывать столик, кстати, мы не стали, трезво рассудив, что вечером в среду в ресторане такого уровня вряд ли будет аншлаг. Так и случилось.


Сев за столик, я зацокал языком от восхищения. Обстановка напоминала эпоху французского декаданса, впечатление усиливала обложка меню с рисунками Матисса и музыкант, играющий на рояле какую-то совершенно божественную музыку. Казалось, сейчас в дверь войдёт старина Бодлер, косясь красными от курения гашиша глазами, а через полчаса сюда сбежится вся богема Латинского квартала.

Дмитрий Евсюткин



Иногда не хватает места, где было бы не людно, но и не пусто. Не было бы вездесущих плазменных панелей и навязчивой рекламы брендов, но было куда бросить взгляд. Негромко играла живая музыка, мягко заполняя причудливые архитектурные изгибы торгового зала. Свет горящих свечей поблёскивал на винтажных канделябрах и резных золочёных рамах картин. Увеличивающие пространство крупные зеркала, в которые хочется войти и не вернуться. Диванчики в стиле барокко, не обязательно дотягивающие до рококо. Тёплые и шершавые скатерти с наперонами на столах, на которые преступно капнуть шоколадом. Тихий говор гостей и бесшумный персонал, не убивающий наповал отсутствием малейших представлений о блюдах и продуктах, из которых они приготовлены.

Николай Кожанов



Всё это оказалось здесь, без лишнего пафоса и навязчивости. Одним словом, «сладкая жизнь» гостеприимно убаюкала и не отпускала.

Итак, с интерьером и атмосферой здесь все было в порядке. Единственное место в городе, которое слегка напоминает обстановку в «Дольче Вита», это ресторан «Рыбный клуб» и кафе кинотеатра «Заря». Здесь мы, пожалуй, прервём умозаключения о взаимосвязи декора названных заведений и мощном влиянии эстетики на образ жизни и мыслей человека.

О меню


Формат папки меню и текстовый шрифт здесь давно не менялся, что, в принципе, говорит о найденном ключе и устоявшейся традиции. Ассортимент блюд радует глаз, особенно после походов по многочисленным городским ресторанчикам с клонированным меню. А их состав будоражит воображение. Описание блюд выглядит местами излишне многословно, что само по себе неоднозначно: с одной стороны, тебе хотят подробно расшифровать, что будет на тарелке, с другой — исключают возможность угадать самому. Судя по названиям и набору продуктов, здесь можно найти отголоски как Франции и Италии, так и местных специалитетов, что радует. А их сочетание и технология приготовления (пока что на бумаге), включая в отдельных местах налёт молекулярной кухни и иные смелые кулинарные решения — подразумевают несомненное мастерство шеф-повара.

Николай Кожанов



Остаётся добавить, что напитки и десерты включены в отдельные папки. И, что пробуждает любопытство у новичков, ещё имеется меню без указания цен — видимо, для постоянных гостей или дам в сопровождении состоявшихся мужчин, чтобы лишний раз не обременять цифрами.

Цены кажутся уровня «премиум» (для Кёнига), но вполне съедобные для жителей столичных городов.

Фраза Дмитрия.

Пока Коля рассматривал меню, в котором я разбирался меньше, чем в видах на урожай яблок в гусевском районе, про себя отметил, что с ним ходить куда-то в приличное место инкогнито совершенно невозможно — половина персонала заведения с ним так или иначе знакома. Я спросил у него: «Ты думаешь, нас запеленговали?». Он философски ответил: «Несомненно, но это нам вряд ли помешает докопаться до истины. «Истина в вине», — подумал я и заказал себе односолодового для пущего аппетита.

Дмитрий Евсюткин


Детально осмотрев меню, мы приступили к заказу того, что послал Дайкокутэн, бог сладкой жизни, достатка и удачи на кухне. А послал он сегодня следующее:

— Зеленый салат с копченым угрем, овощным рататуем с чечевицей, приправленный имбирным соусом, 410 рублей.

— Балтийский судак с картофельным пюре по-французски, фенхель в вермуте под шафрановым «облаком», соус bisque, за 690 рублей (нас удивила цена блюда, потому что наш родной судачок в меню оказался дороже стерляди).

— Консоме из домашнего петуха с морковью и спаржей, равиоли «гребешки» с мясом и трюфельной пастой, за 390 деревянных.

— Свежая корюшка с соте из помидор и маринованными опятами (из сезонного предложения).

— Горячий шоколадный пудинг coulant с шафрановым кремом и имбирным мороженым, за 125 р.

— Эспрессо — 110 р.

— Чайничек чая «Моргентау», за 160 рублей.

Весь этот заказ обошелся нам в две тысячи триста рублей плюс чаевые (без спиртного).

Об атмосфере

Пока готовили еду, мы попросили официанта Женю провести нам экскурсию по ресторану, с обязательным посещением нового диско-бара «Феллини», который вроде и является неотъемлемой частью заведения, но, тем не менее, отгорожен крепкой стеной с проходной дверью.

Как уже говорилось выше, была живая музыка с терпкими нотками ностальжи. Немного народа. Довольно тихо и уютно.

Мы неторопливо обошли все закоулки, подивились многоликому декору, покурили на уютной летней веранде во внутреннем дворике и заглянули в бар, не увидев там никого из гостей. Расспросили персонал, какие нынче цены на хороший виски и какова идея «Феллини», не мешает ли состоявшейся публике ресторана молодёжная аудитория диско-бара. И снова вернулись в своё уютное «гнездо», ярусом возвышающееся над основным залом.

Все наше впечатление можно свести к двум вещам — это действительно заведение премиум-класса (как минимум по сравнению с другими ресторанами города), и его атмосфера полностью соответствует его названию.

О сервисе

Это первое заведение из 14 описанных в рамках проекта «В два счёта», где не было ни одного замечания по сервису. Официант Евгений не записывал заказ, повторив его вслух без запинки. При этом снабжая нас дополнительной информацией о нюансах блюд и их приготовлении. Если бы мы открыли рты и сделали вид, что внимательно слушаем — уверены, Женя мог бы говорить часами, причём по делу и с любовью к делу.

Поскольку мы обычно берем одно блюдо на двоих, то вечно происходит одно и то же — приходится все время исхитряться и что-то постоянно перекладывать из одной тарелки в другую, с опаской поглядывая по сторонам, чтобы никто не засёк. Здесь все было четко. Нас предупредительно спросили, подать ли блюда «на стол» или порционно. Облегчённо вздохнули и выдали: «на стол», после чего нам принесли столько приборов и тарелок, что в тесной компании хватило бы на восьмерых. Официант сам раскладывал все по тарелкам, следил за чистотой стола, и нам оставалось только вкушать, чувствуя себя как на приёме у графа Валадье в Отель де Пари.

На все наши пожелания и вопросы мы получали незамедлительную реакцию, так что придраться было абсолютно не к чему.

При всем при том, что официант практически не отходил от нас ни на шаг, не было никакой навязчивости, и мы вполне свободно обсуждали все то, что увидели или продегустировали, не говоря уже о прошедших выходных, наполненных бурей крамольных событий.

О еде

Для начала нам принесли на выбор хлеб в большой корзинке, черный взял Николай, а белый Дмитрий. На двух стильных рифлёных блюдцах была насыпана морская соль со специями. Одну официант наполнил оливковым маслом, настоянном на вяленых помидорах, другую — маслом на травах с каплей чеснока. Макая хлеб в пахучее масло, мы вспоминали поля лаванды в Провансе, насыщенное вино Лангедока и старинные улочки Монпелье, почти забыв, что завтра на работу.

Первым принесли филе свежей корюшки, которое оказалось великолепным. Рыба была практически сырая и, благодаря лёгкому маринаду из лимонного сока, совершенно безопасной. Она хорошо дружила с томатной мякотью (конкассе) и опятами и была аккуратно оформлена. Поданные к ней палочки гриссини смотрелись органично, но по вкусу были лишними, на наш взгляд.

Зелёный салат с копченым угрем был объёмным и вкусным. Смелое сочетание ломтиков угря с чуть сладковатой чечевицей, соком имбиря и рататуйными овощами вызвало неподдельное удовольствие.

А вот консоме, то есть бульон, нас разочаровал. Он был чересчур водянистым. Положение не спасла ни красивая подача (бульон наливали из чудного чайника), ни троица ярко-свекольных равиоли с мясом петуха, весьма недурственных.

Еще больше вопросов вызвал балтийский судак с картофельным пюре и фенхелем в вермуте. Судак, судя по виду, вкусу и консистенции, был заморожен давно, и если закрыть глаза, то мы никогда бы не догадались, что пробуем. Фенхель был жалок, как жалка бывает отварная луковица, на которую наступили и забыли. Вермут ему не помог. Пюре было сытным, из хорошего картофеля. Лимонная пенка и соус красивы, как и ломтик морского гребешка с топпингом из красной икры. Соус биск — удачен.

Десерт из шоколадного пудинга с имбирным мороженым вопросов не вызвал. Всё было приготовлено по классике жанра. Из-под надломленной корочки пудинга потёк горячий шоколад, отлично гармонирующий с пряным мороженым. Фирменный шоколадный медальон dolce vita, душевное оформление.

Вилки в сторону

Меню Сервис Кухня Атмосфера Туалет
5 5+ 4 5 5

В итоге мы долго спорили относительно оценки кухни. Дмитрий всё же настаивал на высокой оценке, несмотря на очевидные ляпы, Николай ратовал за четверку с тремя минусами. Да, баталия была нешуточная, но все же решили остановиться на четырех баллах. И это честная и справедливая оценка, ибо если бы мы поставили выше, то покривили бы душой. Ресторан хорош, но его содержание (кухня в первую очередь) не должно быть ниже его формы (атмосферы), априори. А желательно — быть выше. Пять мы поставили за наличие обустроенной веранды, где разрешается курить. Уж извиняйте!


Текст — Дмитрий Евсюткин, Николай Кожанов, фото — Дмитрий Евсюткин, Виталий Невар