Вечерний @Калининград: морем — в Россию, автобусом — в Вильнюс

Пока Литва и Россия продолжают перебрасываться грязевыми снарядами на дипломатическом фронте, между Калининградом и Вильнюсом возобновляется прямое автобусное сообщение. Правда, не совсем ясно, как на этих автобусах ездить, учитывая, что калининградцам можно выезжать в Литву только транзитом в «большую» Россию. А теперь к другим, чуть более блокадным новостям уходящей среды.


Губернатор Антон Алиханов признался, что власти готовятся к остановке сухопутного транзита в регион угля, а также — на всякий случай — бензина и дизтоплива. Последние два товара вроде и не подпадают под санкции, однако на границе их перевозку можно превратить в сущий ад, если отправлять каждую цистерну на химический анализ, полагает чиновник. Вдруг туда вместо бензина залили санкционный керосин. Или еще какую-нибудь подходящую по цвету жидкость. В общем, уровень взаимного доверия между Литвой и Россией таков, что даже региональные власти, наконец, стали просчитывать все наперед.


Глава региона, однако, не унывает и рассказывает о хороших отношениях калининградцев с литовцами и поляками. И говорит, что ответ Литве не должен напоминать вариант «назло бабушке отморожу уши». Глава областного агентства по международным связям Алла Иванова ищет дипломатические пути решения проблемы и предлагает исправить регламент ЕС в части калининградского транзита. Литовцы тоже сохраняют своеобразный оптимизм и говорят, что не ожидают никакой военной конфронтации с Россией. При этом президент страны Гитанас Науседа предсказывает отключение Литвы от региональной энергосистемы в ответ на блокировку транзита. Последнее заявление областные власти встретили легким недоумением, потому что думали, что Литва и сама уже давно отключилась от нее. Но на всякий случай сообщили об очередном испытании областной энергетики на работу в изолированном режиме.


А вот калининградский бизнес работать в изолированном режиме, кажется, не совсем готов. В Озерске производство медной катанки приостановила компания «Балткат» - сразу несколько видов ее сырья попали под европейские санкции. Персонал уволен. Ирония судьбы в том, что зависимый от поставок из Латвии, Великобритании и Северной Ирландии «Балткат» реализовывал тут «импортозамещающий проект». Глава группы компаний «Томас Бетон» Игорь Плешков сообщил об остановке своего завода по производству бетона. «Сейчас цемента не хватает даже для тех предприятий, которые имеют собственные отгрузки, поэтому, естественно, они используют его только на свои нужды. Июнь заканчивается, а мы не произвели ни одного кубометра. Заводы простаивают, машины простаивают, водители простаивают. Работы нет, выручки нет — отсюда все вытекающие последствия», — сообщил Плешков. Ну а областные власти продолжают танцевать вокруг населения с предвыборным бубном, заклиная его не паниковать: мол, если вы не будете покупать так много цемента, то он и не кончится, и всем его хватит. Но бывалое население еще в субботу на всякий случай переоделось в чистое и смело со стеллажей почти все, что на них было. И теперь, вероятно, приценивается к канистрам для бензина.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.