«Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»

«Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru» «Триста спартанцев»: репортаж «Нового Калининграда.Ru»
В последнее воскресенье марта калининградские велосипедисты по инициативе велотурклуба «KoenigBicycle Team» открыли традиционным пробегом сезон 2012 года. Корреспондент «Нового Калининграда.Ru» попробовал свои силы и искренне позавидовал тем, кто всё же добрался до финиша, несмотря на ураганный ветер в лицо.

В начале десятого утра на автостоянке мотеля «Балтика», месте сбора участников велопробега, достаточно людно. Правда, по словам постоянных активистов, меньше, чем обычно. Неудивительно: приятная весенняя погода, установившаяся на этой неделе, сменилась утром в воскресенье сильным ветром и похолоданием. Всего, по словам организаторов, зарегистрировались на старте около 300 велосипедистов, возможно на самом деле их было немного больше, ведь регистрация — дело необязательное. Хотя при регистрации можно получить патриотический флаг. Некоторые радостно украшают российскими флажками велосипеды и даже собственные шлема.

Моделей, типов и цветов велосипедов — на любой вкус. Есть и туристические модели с большими колёсами и кучей сумок с багажом, есть советского еще производства «Аисты», есть серьезные дорогие «двухподвесы» для экстремального даунхилла, есть даже гламурные розовые городские «круизеры». Основная масса, впрочем — обычные «горные» велосипеды с одним передним амортизатором. Экипировка участников также различная, у кого-то специальная одежда с защитой от ветра, перчатки с гелевыми прокладками и рюкзаки с системами гидратации, позволяющими утолять жажду на ходу. Кто-то довольствуется обычной пластиковой «полторашкой», наскоро прикрепленной к раме и обычными толстовкой-джинсами-кепкой. Есть несколько отважных в шортах на голое тело. Однако никакого пренебрежения к тем, у кого не столь богатый велосипед или перчатки, как у других, нет. Здесь, как на Олимпиаде, главное — участие.

Уже через несколько километров после старта оказывается, что победа тут тоже важна, правда не над соперниками, а над собой. Ветер, который в городе гасят кварталы домов, при выезде на поле, уже после Заозерья, первого пункта велопробега, становится очень резким. И куда бы не поворачивала дорога, кажется, что он бьет исключительно в лицо, отчего для того, чтобы ехать по ровной, без уклона, трассе, приходится прикладывать столько же усилий, сколько для подъема в гору в безветренную погоду. Что уж говорить о моментах, когда приходится действительно подниматься. На повороте на Авангардное ветер даже снёс придорожный указатель!

Несколько раз обогнав основную массу участников пробега для съемки, оказываюсь в арьергарде. Велосипедисты здесь не спешат, экономят силы, даже общаются между собой. Группа из трех юношей подготовилась капитально — они едут за целым минивэном сопровождения. В нем — запчасти, еда, друзья и музыка, а еще за машиной образуется «воздушный мешок», зона разреженного воздуха, и ехать в этом мешке куда легче, чем постоянно борясь с встречным ветром.

Первая большая остановка — в начале Гурьевска. Когда туда приехали мы, лидирующая группа уже давно закончила отдыхать и двинулась дальше, в сторону Рассвета и Георгиевского. Реально оценив свои силы (всё же офисная работа и зима делают своё пагубное дело) решаем не совершать подвигов и надеяться на то, что ветер сменится на попутный, а свернуть здесь же обратно, в сторону дома.

Президент велотурклуба «KoenigBicycle Team» Сергей Мезенов уже в понедельник рассказал «Афише Нового Калининграда.Ru», что из примерно 300 зарегистрировавшихся участников, по всему 78-километровому маршруту — от Калининграда до Зеленоградска через Храброво и обратно, через Муромское и Орловку, проехали лишь около 50 человек. Значительная часть закончили пробег в Зеленоградске, а оттуда добрались до дома на автобусах и электричках. Хотя, по личному опыту, можно сказать, что для обычного человека в таких погодных условиях и это — серьезный успех.

Текст, фото — Алексей МИЛОВАНОВ, «Новый Калининград.Ru».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]