Неплохое начало месяца: обзор кинопремьер первой половины июля

Похоже, что погода наконец становится жаркой, а вместе с ней «летние блокбастеры» начинают выходить особенно рьяно. Лето традиционно является периодом фильмов, в которые продюсеры могут вложить деньги, а потом лениться на солнце и позволять лениться режиссерам. Впрочем, у них в Лос-Анжелесе всегда жара, им всегда лень работать нормально. Кажется, что силы на создание толковых фильмов в Голливуде остаются только у самых стойких душ; сколько их набралось на этот раз, выяснял Николай Кириченко.

И снова рейтинг ожидания фильмов, бессмысленный, беспощадный и пугающий человечество:

Рейтинг ожидания, А: — Ааа, хороший фильм! Надо нервно бежать в кинотеатр, до сеанса осталось полчаса.

Рейтинг ожидания В: — Бяка этот ваш фильм. Хотя… Что это, там будет голый Рон Перлман? Это ж самый красивый человек в мире, можно ради этого и сходить.

Рейтинг ожидания С: — Самый настоящий распил бюджета фильма; несмотрибельно.
Премьеры 4 июля

«Элитное общество»
«Заря», «КАРО Фильм», «Эпицентр»

Похоже, только ленивый еще не видел кадра из этого фильма, в котором Эмма Ватсон «эротично» (?) высовывает язык — остального никто не видел, и, похоже, не сильно об этом пожалел. Режиссирует София Коппола, которая, при всех ее достижениях постановщика, остается известна прежде всего своей гениальной актерской игрой в «Крёстном отце-3», полностью затмившей всю творческую деятельность Марлона Брандо и Аль Пачино за всю их жизнь. «Элитное общество» посвящено кучке глупых подростков-завсегдатаев ночных клубов, которые планируют ограбить всяких голливудских знаменитостей; среди последних Линдсэй Лохан, Орландо Блум и Меган «Худшая актриса в мире» Фокс. Интересно, как София использовала эти имена в качестве краеугольных камней сюжета, не почувствовав карающую длань закона? Они дали письменное согласие или же сами появятся на экране в камео? Пока именно это остается главной интригой фильма; в целом он выглядит не сильно отличным от «Отвязных каникул». Но не будем чересчур скептичны заранее и дадим дочке бородатого итальянца шанс. Рейтинг ожидания: В.


«Копы в юбках»
«КАРО Фильм», «Синема Парк», «Эпицентр»

Две женщины работают в дуэте: одна худая (Сандра Буллок), одна толстая (Мелисса Маккарти), обе крутые и надирают зады. Бу-ху-ху, как оригинально. На этот раз они обе служат в полиции, регулярно нарушают субординацию и работают над делом по поимке «русского мафиози». У фильма есть определенный потенциал оказаться смешным (у Буллок и Маккарти для этого достаточно личностной силы и комического таланта), но панч-лайны здешних шуток слишком стараются быть смешными, а стилистика, основанная на актерском переигрывании под хип-хоповый саундтрек, слишком похожа на все остальные комедии нашего времени. К тому же, обаяние фильма, если таковое есть, будет почти обязательно убито переводом. Рейтинг ожидания: В.


«Одинокий рейнджер»
«Заря», «КАРО Фильм», «Киноленд», «Синема Парк», «Эпицентр»

Перед вами фильм Гора Вербински и Джерри Брукхаймера с бюджетом в 200 с лишним миллионов долларов и Джонни Деппом, и это, в принципе, все, что о нём нужно знать. Серьезно, сколькие из вас, проезжая/проходя мимо кинотеатра и увидев постер, решили, что это — новые «Пираты Карибского моря»? Трудно было так не подумать, ибо Депп здесь и по макияжу, и по манере игры похож на Джека Воробья до неприличия. Джонни в последнее время вообще жаден до денег, и это неплохо; будем надеяться, что свои 20 миллионов он из бюджета таки оттяпал. Играет он здесь индейца Тонто, который хочет отомстить белым людям, порешившим его племя. Он рекрутирует в качестве помощника крутого уолкера, техасца по имени Джон Рейд, скрывающегося под личиной того самого «Одинокого рейнджера». Играет его, разумеется, Чак Норрис, но Чак настолько крут, что он сумел притвориться другим актером с интересным именем Арми Хаммер так, что никто и не заметил. В фильме будет много мочилова, дорогих спецеэффектов и натужного юмора и ноль атмосферы старой Америки. Если хотите этой атмосферы, ставьте альбом Боба Дилана «John Wesley Harding». Кстати, о музыке: Джонни Депп снова собирается петь, и снова в экранизации мьюзикла Стивена Сондхайма — на этот раз партию Волка в «Into the Woods» (2014). Вот это действительно интересно. Рейтинг ожидания: В.


«Марафон»
«КАРО фильм»

Этот фильм Карена Оганесяна — такой полный маразм, что он невольно интригует. Сюжет: есть спортсмен (Михаил Пореченков с его характерной бородато-дворняжьей физиономией), к которому приходит пенсионерка (старая добрая Екатерина Васильева) и просит натренировать ее в искусстве скоростного забегания вверх по лестнице. Еще читаете? Дальше круче. Она хочет научиться такого рода забегам, чтобы поехать в Лос-Анжелес и выиграть там один миллион долларов в марафоне по забеганию вверх по лестницам! Мда, это такой полный трэш, что может получиться нереально весело, даже есть авторы так не задумывали. Добавьте к этому необычную для пост-совковых комедий стилистику (холодные тона и обширные пространства в сочетании со статичной камерой напоминают о «Возвращении»), и вы получите фильм, который действительно смотрится любопытно. К тому же, Оганесян и Пореченков могут быть ребятами сомнительными, но Васильева — это есть зер гут. Рейтинг ожидания: А.


«Сарила: Затерянная земля»
«Синема Парк»

Любопытная анимационная канадская 3D-сказка про эскимосов, отправляющих своего юного отпрыска на север, искать теплую землю изобилия под названием Сарила. Ха, его ждет жесточайшее разочарование, ведь местечко под названием «Сарила» реально существует и вообще находится в Индии, а это юг! Впрочем, черт с ним, пусть легенды остаются легендами. В общем, есть юный протагонист-идеалист, есть злобный шаман, пытающийся ему помешать, есть материал для потенциальной любовной истории. Плюс чувство опасности в любой момент сгинуть в снегах. Плюс графика, напоминающая компьютерные игры середины прошлого десятилетия, но все равно красивая. Злобного шамана озвучивает Кристофер Пламмер, единственное крупное имя в проекте, но мы его, конечно, не услышим; тем не менее, данный мультфильм — хороший материал для тех дней, когда хочется идеализма и романтики, а «Сэйлор Мун» надоел. Рейтинг ожидания: А-.


«Улики»
«Синема Парк»

Осовремененный клон «Молчания ягнят»: немногословная женщина из полиции (Рада Митчелл) общается с философствующим психопатом, который должен помочь ей найти реального убийцу. Фильм может оказаться любопытным исследованием отношения между изображением и реальностью (благо люди в кадре проводят немалую часть времени за просмотром кадров, а однажды в объектив попадает даже режиссер «Улик» с труднопроизносимым именем Олатунде Осунсанми), хотя и в таком случае он будет ущербным клоном «Фотоувеличения»; более вероятно, однако, что это будет просто еще один предсказуемый триллер. Тем не менее, Рада Митчелл в главной роли заставляет дать «Уликам» шанс. Рейтинг ожидания: В.


Премьеры 11 июля

«Игра в правду»
«КАРО Фильм», «Эпицентр»

Очередная комедия Виктора Шамирова с Гошей Куценко; таковых было уже три: «Дикари» (2006), «Упражнения в прекрасном» (2011), «Со мною вот что происходит» (2012). Куценко — это явление в российском кинематографе с эстетической точки зрения абсолютно безобразное и пакостное, но он здесь не один. Дмитрий Марьянов поднаторел в исполнении типичных русских быдланов, которых трудно представить себе без рюмки водки в руке, но он делает это так точно, что становится весело. Ирина Апексимова, сохраняющая привлекательность и шарм в свои 47, кажется очагом нормальности во тьме всеобщего алкоголизма, царящего здесь. Еще есть сдержанный, но тоже пьющий Константин Юшкевич — и все. Они вчетвером будут сидеть в квартире, пить, обсуждать прошлое, обвинять друг друга в грехах и заставлять говорить некомфортную правду — оттуда и название. Фильм предельно камерный, он мог бы быть театральной пьесой, и это неспроста — он сделан по одноименной пьесе Филиппа Лелуша. Сможет ли он пошатнуть репутацию экранизаций «Трамвая „Желание“» и «Кошки на раскаленной крыше» — покажет премьера. Рейтинг ожидания: В.


«Тихоокеанский рубеж»
«Заря», «КАРО Фильм», «Киноленд», «Синема парк», «Эпицентр»

Новый фильм от Гильермо Дель Торо, создателя «Лабиринта фавна» и «Хэллбоя». Интересно, почему журналисты еще не замучили Гильермо ехидными вопросами про Neon Genesis Evangelion, а Хидэяки Анно — судебными тяжбами? Сходство с Евангелионом просто невероятное! Суть: появляется кайджю (японское слово, означающее «неведомую пугающую тварь») из глубин и начинает крушить все и вся. Остановить его могут только гигантские роботы, которыми управляют люди-пилоты, но у этих роботов есть своя индивидуальность, поэтому их разумы должны быть синхронизированы с разумами пилотов… Знакомо? То-то. Гильермо Дель Торо — великолепный визуальный стилист. Как показал «Лабиринт фавна», он может также быть отличным психологом и исследователем характеров. К сожалению, здесь он, похоже, предпочел пойти по менее психологичному пути «Хэллбоя», а исполнитель главной роли Чарли Ханнэм вообще кажется сделанным на том же конвейере, что тот мужик из «Человека из стали». Шинджи и Асуки здесь не будет. Впрочем, учитывая великий (хотя и неназванный) первоисточник и таланты режиссера, можно смело ожидать блокбастер, сделанный с мозгами и радующий глаз. Рейтинг ожидания: А-.


«Виртуальная битва: Атака роботов»
«КАРО Фильм»

Сделанная в 3D-графике полнометражка по малазийскому мультсериалу «Bola Kampung», визуально напоминающему «Эй, Арнольд!». Сериал этот был посвящен исключительно пацанам, играющим в футбол, радостям и горестям этой игры, преодолению барьеров, мешающих тренироваться, межличностным дружбам и конфликтам, возникающим на этой почве… Так при чем здесь какая-то «атака роботов», справедливо спросите вы? А при том, что одного футбола создателям полнометражки показалось мало, они решили добавить очередных роботов, нападающих на землю — но решающих свои непонятки с землянами игрой против них в футбол! Похоже, это будет весело, да и нечасто до наших кинотеатров доходят мультфильмы из Малайзии. Рейтинг ожидания: А.


«Властелин любви»
«Синема Парк»

Даже если этот фильм окажется полной дрянью, он все равно будет лучше, чем «Властелин колец». Ха! Если серьезно, режиссер «Властелина любви» Майкл Уинтерботтом — весьма интересный артист («9 песен», «Её сердце»); один из тех киномейкеров, кто не слишком известен сейчас, но имеет все шансы остаться в истории как если не гений, то четкий отразитель духа своего времени. Данный фильм — биография британца Пола Рэймонда, известного тем, что он издавал порножурналы Men Only, Escort, Club International и Mayfair, собирался передать контроль над своей империей собственной дочери Дебби, но после ее внезапной смерти стал затворником. «Властелин любви» (правильнее было бы переводить «Так выглядит любовь») — фильм, полный секса, красоты, безумия, удовольствия, страданий, а главное — атмосферы всех эпох, которые в нем изображаются; сочетание черно-белых, «потертых» цветных и просто цветных кадров, по-скорсезевски ловко подобранных песен и меткий глаз Уинтерботтома гарантируют это. Премьера полумесяца, однозначно. Рейтинг ожидания: А+.



Что это? Ни одного фильма с рейтингом ожидания С? Что ж, и такое бывает. Или прокатчики на этот раз отличаются хорошим вкусом, или нам повезло не получить ни одного фильма, в котором снялся бы участник «Comedy Club». Приятных просмотров!

Текст — Николай КИРИЧЕНКО

Информация о премьерах предоставлена кинотеатрами «Заря» и «Киноленд», мультиплексами «КАРО Фильм», «Эпицентр» и «Синема Парк». В расписании возможны изменения.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]