Организатор вечеринок Михаил Студнев: «Мы возим завтрашних и послезавтрашних артистов»

Михаил Студнев
Михаил Студнев
Из года в год калининградские событийные афиши украшены одними и теми же звёздными лицами — кажется, промоутеры даже не меняют оформления своих плакатов, ведь зачастую совпадают даже даты проведения этих шоу. Впрочем, винить их в этом сложно — все они занимаются прежде всего бизнесом, а не просветительской деятельностью. Иначе обстоят дела с городским «андеграундом» — организаторы ночных тусовок зачастую вовсе не стремятся «срубить» в разы превышающий затраты кэш, зато ставят целью познакомить публику с хорошей, по их мнению, музыкой. Основатель вечеринок «Lost and Found» в отеле «Русь» Михаил Студнев рассказал «Афише Нового Калининграда.Ru», почему возить молодых артистов из Берлина — это круто, зачем его мероприятия носят закрытый характер, и как лучше охотиться за редким винилом.

— Ты не новый человек в ночной жизни — многие знают тебя прежде всего как бессменного звукоинженера «Вагонки», рок-музыканта. А несколько лет назад ты предстал в неожиданном качестве — придумал самые модные в Калининграде тусовки с новой и непривычной музыкой. Как так получилось?

— Мне всегда была интересна разная музыка, я даже проводил параллели между роком и электроникой, сравнивал их. С моей рок-группой «Real Noise» в определённый момент начались проблемы, так что я изучил программу «Fruity Loops» и начал писать электронную музыку. Такого прям резкого скачка не было. Кроме того, я действующий звукоинженер, поэтому всегда приходилось иметь дело с разной музыкой.

— Твои вечеринки «Focus On Red» в красном баре «Вагонки» пару лет назад выстрелили моментально — новая для города музыка, лояльная к ней публика… Расскажи, как вы их придумали?

— Я диджеил долгое время в городе, играл «progressive house», а потом меня Берлин изменил. Оказалось, что я долгое время жил рядом с услышанной в берлинских клубах хаус и техно музыкой, но ничего о ней не знал. Захотел привезти её в Калининград, где на тот момент мне было ходить в клубы неинтересно — везде звучали какие-то хиты, которые и так повсюду. Я хотел особой музыки, которая не для всех. Первые тусовки были даже не на «Вагонке», они были в городе Светлом — приезжало по 20–30 человек, такая тёплая компания друзей. Ну а с «Вагонкой» мне помогли Андрей Исаков и Сергей Смирнов — это был совместный проект с клубом, а не только моя заслуга. Я предложил идею «Focus On Red», а они помогли мне её воплотить в жизнь, за что им огромное спасибо.

— Вечеринки всегда носили полузакрытый характер, вход только по спискам и так далее…

— Да, зачем нам люди, которым у нас не понравится? Мы сразу их отсекаем на входе. Конечно, многим не по нраву то, что их «разворачивают», но мы сами знаем, что так для наших вечеринок будет лучше. Это не значит, что новые люди нам не нужны совсем — конечно, не могут одни и те же персонажи к нам ходить. Они устают. А мы как артисты всегда развиваемся, нам нужно что-то новое. Плохо, что туристов в городе нет, несмотря на все громкие разговоры.

— Потом вы переехали в отель «Русь». Приходилось ли уговаривать его начальников на непрофильную работу, или они без проблем на неё согласились?

— Всё случайно произошло. Мой хороший знакомый Арам Мантана (диджей и продюсер из Санкт-Петербуга — прим. ред.) захотел сделать дневное мероприятие в Калининграде. За основу мы взяли концепцию испанского фестиваля «Off Sonar». Арам предложил сделать что-то похожее здесь — на побережье. Так мы познакомились с администрацией «Руси». Это оказались креативные люди, они позволили нам провести днём мероприятие на крыше здания. Сотрудничество продолжается и сегодня. Мы придерживаемся такой концепции — люди в выходной день заселяются в отель, проводят время в Светлогорске, вечером танцуют, ночью спят, а и на следующий день уезжают домой.

— На твоих вечеринках всегда есть привозные артисты. Как правило, вы возите молодых диджеев и продюсеров, дающих представление о берлинском андеграунде. Как тебе удаётся их «букировать», и по какому принципу происходит отбор?

rZljx3VraG0 (1).jpg— В последнее время да, мы стараемся на каждое мероприятие привозить артистов. У меня есть знакомые в Берлине, мне хочется познакомить нашу публику с этим людьми, ведь они действительно звёзды в определённых кругах. Причём это именно сегодняшние, а зачастую завтрашние и даже послезавтрашние артисты. Они не очень известны здесь, но для европейской андеграунд-культуры это большие имена. Мне нравится эта культура, потому что в ней есть настоящее — не пластмассовое, а именно настоящее. Классно, когда артисты не требовательные, они приезжают сыграть музыку для людей, стать частью хорошей вечеринки прежде всего, а не удивить промоутера сложно выполнимым райдером, скажем. Как правило, все они играют с винила, причем музыку, которая есть только на виниле, её нельзя скачать, в цифре она просто не издавалась. Получается индивидуально и красиво. Кстати, мы не имеем большой коммерческой выгоды с мероприятий. Из имён могу выделить, например, дуэт Foehn & Jerome — ребята родом из Австрии, буквально через несколько месяцев после своего переезда оттуда в Берлин попали в тамошнюю тусовку, а на данный момент и вовсе покорили полмира. Артист, которого мы привозили в прошедшую субботу — The Second Mood — тоже популярный в Берлине персонаж — резидент клуба «Bar 25». С CD-проигрывателями диджей просто не знаком. Только винил. Я был на его выступлениях, меня они повергли в настоящий восторг.

— Какова схема распространения винила, который эти артисты играют, если, грубо говоря, он есть только у них и больше ни у кого?

— Существует много лейблов, которые выпускают лимитированные тиражи винила — у меня, например, есть пластинки, тираж которых не превышает 300 копий. Как их получить? Я слушаю их сначала на ресурсе «Soundcloud» и жду физического релиза. В день «икс» ты её быстро покупаешь. Тут главное — успеть, их разметают за день-два. Если ты опоздал, то есть смысл зайти на другой ресурс — «Discogs» — и воcпользоваться услугами перекупщиков. Только стоить пластинка у них будет уже не 10–20 евро, а 300–500 — в зависимости от того, что на ней записано, насколько популярен этот трек.

— Поговорим о состоянии калининградских тусовок. В принципе, насчёт больших клубов города всё уже давно сказано. Но за последние несколько лет появилось много маленьких локальных вечеринок, возникли небольшие места, где играет «правильная» танцевальная музыка. Что ты думаешь обо всём этом?

— Я рад, что в городе происходит развитие. Люди должны отдыхать так, как им хочется, а не так, как им диктует радио или политика клубов. Есть много молодых ребят, которые делают искренние вечеринки, и это классно. Кого-то одного выделить из толпы мне пока трудно. Но пока всё же 50, а то и больше процентов нашей публики приходит на вечеринки не за музыкой — они хотят просто, скажем так, увидеть друг друга. У нас есть проблемы с клубным звуком в городе, ведь просто играть хорошую музыку недостаточно — она должна звучать соответствующе. Но молодые ребята часто мало внимания уделяют аппаратуре, а я бы советовал им не экономить на ней.

— Что насчёт музыки, которую вы сейчас играете? В самом начале ваши вечеринки ассоциировались с понятием «deep house», а сейчас некоторые артисты направления играют уже по и радио…

— Когда мы начинали делать «Focus On Red», «deep house» был андеграундом. Да и само понятие этой музыки поверхностное и расплывчатое. Сегодня же она играет в большинстве заведений города, и мы, наоборот, отдалились от неё и уделяем внимание другим ответвлениям хауса. Называть их можно по-разному. Главное, чтобы люди получали от этой музыки наслаждение.

— В ближайшее время вы планируете сделать перерыв. Насколько длительным он будет?

— Он сезонный. Не нужно этого пугаться, мы будем сотрудничать и дальше с отелем «Русь», а впереди нас ждет отличное лето. Забегу немного вперёд — мы готовим новый проект на «Вагонке» с приезжими артистами, и если всё пойдёт хорошо, то уже в марте сделаем пилотное мероприятие. Конечно, будем делать тусовки на свежем воздухе, ведь лето — лучшее время в нашем городе. Рекомендую съездить всем в Испанию на фестиваль «Sonar», и ещё обязательно — в Берлин, ведь это самый комфортный город на планете для тех, кто любит творчество. Есть Лондон, Токио, Париж, но Берлин сегодня — наиболее музыкальный город мира. Вся музыка сейчас сосредоточена там — это столица всей клубной и андеграунд-культуры.


Текст — Сергей МАЛИКОВ, фотографии предоставлены собеседником

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]