ГИМС разъяснила новые правила пограничного режима и требования к маломерным судам

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Руководство Западного филиала Госакваспаса, инспекторские подразделения ГИМС Балтийска и Янтарного, а также руководящий состав Береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области разъяснили приказ ФСБ России № 515 «Об утверждении Правил пограничного режима» от 15.10.2012 года применительно к Калининградской области. Разъяснения в пятницу корреспонденту «Акватории Нового Калининграда. Ru» предоставили в пресс-службе регионального ГИМС.

3.1. Российские маломерные самоходные и несамоходные (надводные и подводные) суда (средства) и средства передвижения по льду кроме пассажирских, рыбопромысловых, наливных, нефтеналивных, буксирных, военных, судов и средств правоохранительных и контролирующих органов, используемые в пределах участков (районов) российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, внутренних морских вод Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей, подлежат обязательному учету в ближайших подразделениях пограничных органов и хранению на пристанях, причалах, в других пунктах базирования.

3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных органов подлежат используемые в пределах участков (районов) российской части вод:

Маломерные суда, в том числе амфибийные транспортные средства и суда на воздушной подушке; подводные средства движения, подводные обитаемые и необитаемые аппараты, а также средства (аэросани, буера, мотосани, мотонарты и другие подобные средства, в том числе индивидуальной постройки).

Постановка гражданами и организациями на учет судов и средств осуществляется до начала их эксплуатации.

Владельцам судов и средств, указанных в данном пункте запрещается:
а) использовать не поставленные на учет суда и средства;
б) хранить суда и средства вне установленных пунктов базирования;
в) переводить суда и средства из одного пункта базирования в другой без уведомления подразделения пограничного органа, в котором суда и средства состоят на учете, передавать их для использования в российской части вод без перерегистрации другим гражданам.

3.4. Использование в пределах участков (районов) российской части вод судов осуществляется в соответствии с Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми субъектами Российской Федерации.

3.5. Выход судов и средств из пунктов базирования в пределы участков (районов) российской части вод и их возвращение в пункты базирования осуществляются с уведомлением пограничного органа или ближайшего подразделения пограничного органа.

По возвращении судов и средств в пункты базирования их владельцы обязаны уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа о фактическом времени возвращения.

3.6. Пребывание судов и средств разрешается в светлое время суток:

а) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, — в пределах места (района, указанного в разрешении на осуществление деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим;

б) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, в территориальном море Российской Федерации и российской части Каспийского и Азовского морей — до границ районов, указанных в судовом билете, по согласованию с пограничным органом, на участке которого планируется деятельность. Судам и средствам, не имеющим судового билета, — на удалении до 2 миль от берега.

Принятый в мае 2012 года Федеральный закон № 36-ФЗ отменил регистрацию маломерных судов в ГИМС. Если судно не подлежит регистрации, то подразумевается, что судовладелец не имеет судового билета и не проходит ежегодного технического освидетельствования. Однако водителям таких судов необходимо иметь в виду, что прибрежные морские воды относятся к бассейнам 1 разряда и в них допускается эксплуатация судов не ниже 1 класса.

Таким образом, для выхода в море маломерное судно должно удовлетворять следующим техническим требованиям, предъявляемым к маломерным судам 1 класса.

Для судов 1–3 классов из металла, дерева, стеклопластика и армоцемента обязательно должна предусматривать наличие набора.

У судов из водонепроницаемых тканей и надувных судов 1 класса обязательно наличие жесткого днища. На судах 1–3 классов должна быть предусмотрена возможность крепления страховочных поясов.

У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны. (Минимальная высота надводного борта определяется от уровня действующей ватерлинии до первого открытого отверстия в корпусе судна или до комингса люка <кокпита>). Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна.

Моторные, парусно-моторные, парусные суда независимо от класса и гребные суда 3 и выше классов должны оборудоваться якорным устройством.

На судах 1–3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 м. Также они должны быть снабжены электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь на борту прожектор (фару-искатель).

Для 1–4 классов обязательно наличие укомплектованной медицинской аптечки для оказания первой помощи. Суда 1–2 классов должны иметь компас, лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.

На палубных судах 1 класса осушительная система должна включать в себя не менее одного насоса с механическим приводом и одного насоса с ручным приводом.

Если ваше судно не удовлетворяет перечисленным требованиям, то вам в море выход запрещен в соответствии с требованиями безопасности плавания. Нарушив этот запрет, судоводитель может быть привлечен к административной ответственности.

4.2. Об осуществлении деятельности (промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности, в соответствии с пунктом 4.1 данного приказа) во внутренних морских водах Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальном море Российской Федерации граждане или организации письменно уведомляют пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа не позднее, чем за 4 часа до выхода судов и средств по рекомендуемой форме.

В случаях отказа от выхода во внутренние морские воды Российской Федерации, где установлен пограничный режим, и в территориальное море Российской Федерации для осуществления деятельности граждане и организации обязаны об этом уведомить пограничный орган или ближайшее подразделение пограничного органа». Данный пункт не относится к судовладельцам, выходящим в территориальное море для отдыха или любительского лова рыбы.

С полным текстом приказа можно ознакомиться здесь.

Напомним, что в сентябре редакция раздела «Акватория Нового Калининграда. Ru» запустила спецпроект «Двухмильная зона», который направлен на привлечение внимания властей и жителей региона к существованию проблемы двухмильной зоны. 325 неравнодушных пользователей подписались под документом, который в октябре редакция портала направила в региональное управление ФСБ РФ.

В ходе проекта обращение было направлено на рассмотрение в пограничную службу ФСБ России в Москве. Вышедший в конце 2012 года приказ дает надежду на расширение двухмильной зоны. Так как региональные органы могут устанавливать некоторые поправки, то в данный момент редакция ждет разъяснения закона со стороны регионального пограничного управления ФСБ применительно к Калининградской области.

Комментарии к новости