Ночь, показавшая, кто есть кто

Обычный пятничный вечер. Большинство жителей нашего города после трудовой недели традиционно «расслабляются» — кто-то пьет чай, кто-то — коньяк, проклиная осенний дождь, который льет за окном, как из ведра. «Расслабляющий» вечер набирает обороты, обсуждаются версии, «куда пойти продолжить»... 

И вдруг, в 11 вечера, раздается полный тревоги телефонный звонок: в Калининграде в районе Нижнего озера пропал четырехлетний ребенок... Информация стремительно распространяется по социальным сетям — сигнал «SOS» передают через твиттер, фэйсбук, Живой Журнал. Десятки жителей нашего города бросают свои традиционные пятничные дела и направляются в район ул. Сергеева, 2, где маленького Кирилла видели в последний раз. Сотни горожан следят за темой на форуме «SOS», который создан, чтобы помогать искать людей. 

Звоню в дежурную часть полиции, объясняю, что несколько групп волонтеров готовы присоединиться к поискам, которые уже несколько часов ведут оперативники. Мне дают мобильный телефон оперуполномоченного Александра. Перезваниваю. Удивительно, но никто не отправляет нас подальше. Наоборот, благодарны за то, что присоединились к поискам, ждут около здания на Сергеева, 2. 

Полиция отправляет нашу группу осматривать дома по Клинической. По пути присоединяются другие волонтеры, один из них — помощник депутата областной Думы. Отмечал «пятницу» в хорошей компании, но бросил все и поехал искать мальчика. Разделяемся — кто-то идет в большой дом на Клинической, кто-то — осматривает дома по улице 9 апреля. На территории детского садика, который находится рядом, мелькает свет фонарей — кто-то из волонтеров там ищет пропавшего ребенка, прочесывая каждый закуток. 

«Вы не видели здесь маленького мальчика в футболочке с надписью "Томас"? — спрашивают нас какие-то женщины, когда мы проверяем очередную "мусорку" около огромного дома на 9 апреля. — Господи, хоть бы с ним все было хорошо...» 

По пути мы встречаем еще десятки не знакомых друг с другом людей, который этой дождливой ночью бросают все свои пятничные дела, идут на помощь неизвестному человеку. Одна из девушек — в босоножках на высоких каблуках, нарядно одетая. Собиралась пойти в ночной клуб, но поехала вместе со всеми под дождь, когда услышала о беде. 

Бывший муж подруги после тревожного сообщения, которое прочитал в социальных сетях, в одиночку идет на Нижнее озеро, осматривает берег. Соскальзывает по влажной траве к воде, едва выбирается... Одна из групп обследует Дом советов. «Была информация, что мальчика видели с какой-то женщиной около Дома советов, поэтому мы облазили заброшенное здание сверху до низу», — рассказывает старший группы Олег. Одежда грязная, выскочил из дома даже без денег. Собирается после того, как завершатся поиски, идти домой пешком. Номер его телефона оставили на форуме для координации. Не успевает отвечать на звонки — их не меньше сотни. 

На часах уже три ночи. Поисковые группы вновь собираются около дома по Сергеева, 2. Нас ждет оперативник. Его коллеги, приехавшие с поисков, не могут скрыть своего удивления — столько людей вышло на улицу ветреной ночью под дождем... Около здания — мама мальчика с маленькой светлой курточкой в руках. Мальчик пропал, а курточка осталась у нее. Кое-как пытается держаться... Она никогда не расставалась с единственным сыном. Ради него ушла с работы — ведь у малыша были проблемы с сердцем, нужно было постоянно следить за его здоровьем. Мальчишка рос подвижным и заводным, настоящая юла. Она не отпускала его от себя ни на шаг. 

«Зашла в офис распечатать листовки для ящиков с благотворительными пожертвованиями. Позвонил телефон. Говорила всего пару минут. Оглянулась, а его уже нет... — шепчет она. — Бегала по Сергеева, искала, звала... Полицейские посмотрели камеры наблюдения, которые зафиксировали, что Кирилл спустился к озеру...»

В три часа ночи подъезжают кинологи с собакой. Следы найти уже невозможно — прошел сильный дождь. Но мы верим, что все будет хорошо. Подъезжают другие волонтеры, привозят только что распечатанные листовки, клей, клейкую ленту. Вновь делимся на группы, идем по дворам расклеивать листовки. Вновь встречаем людей, которые ищут Кирилла... 

Оперуполномоченный Александр предлагает поисковым группам встретиться в 9 утра около здания Ленинградского ОВД, дает телефоны для связи. Уставшие волонтеры не сдаются — кто-то продолжает искать, расклеивать листовки до рассвета. Утром звоним во все СМИ, у которых есть прямые эфиры, просим дать объявление о пропаже ребенка. В 11 утра от добровольных помощников появляется информация, что на Нижнее озеро приехали водолазы. 

«Мы еще раз обошли Дом советов, нужна подмога — добровольцы, у которых есть резиновые сапоги, дождевики и плащи, — звонит мне одна из форумчанок. — И еще, попросите, пожалуйста, привезти парацетамол, чтобы не заболеть. Люди промокли сильно». Но я не успеваю оставить на форуме ее просьбу — еще один звонок ставит точку в поисках... «Я стою на Нижнем озере, мальчика подняли из-под воды, — говорит мне по телефону форумчанин Павел. — Он в бриджах и футболке с надписью "Томас". Сомнений, к сожалению, нет». 
В этом месте на Нижнем озере — крутой склон, влажная трава и никаких ограждений около воды. 

После рождения Кирилла, когда молодой маме сказали, что у сына порок сердца, она буквально вымолила у Бога, чтобы он оставил мальчика на этом свете. Немецкие врачи, к которым возили малыша в прошлом году на обследование, говорили, что Кирилл будет расти и развиваться. И жить. Но, наверное, Бог очень хотел, чтобы мальчик был рядом с ним... 

Десятки, сотни соболезнований на форуме и в новостях. Группа вконтакте, призывающая сделать ограждение на Нижнем озере. И сообщение в твиттер рано утром от губернатора. О том, что мальчика ищут МЧС и полиция, и ему докладывают о ходе поисков каждый час. «А что он мог сделать ночью? — спрашивают у меня знакомые. — Не он ведь должен искать пропавшего ребенка. Это дело спецслужб...»

Но я другого мнения. Возможности спецслужб не безграничны, и иногда требуется помощь простых людей, которые готовы забыть о «законной пятнице». Да, в этой ситуации, увы, было поздно. Но если снова случится беда, и прозвучит сигнал «SOS», они несмотря ни на что вновь пойдут ночью под дождь, чтобы помочь по сути не известному им человеку. Разные люди — помощник депутата областной Думы, который отмечал что-то с друзьями, или девушка в праздничном платье, которая собиралась в ночной клуб. Эти люди пойдут и будут искать, пока другие будут ждать докладов от МЧС и полиции. Это показала минувшая субботняя ночь.
[x]