Донских: автопарк обновится к ЧМ-2018, только если будет повышен тариф
19 февраля 2014, 15:54
«Мы будем вносить изменения в конкурсное положение городского Совета города Калининграда, где конкретно депутаты должны определить процентное отношение обновления подвижного состава, и от этого будет рассчитываться уже тариф, — заявил Донских. — Я не думаю, что все захотят сто процентов, чтобы эта тяжесть легла на плечи наших граждан». В качестве альтернативы депутат, сославшись на опыт Европы, назвал бюджетные субсидии для перевозчиков.
«У нас есть пример: наша Польша, наша Германия, которая экономически более успешна и стабильна. У них, что, прошли соревнования, и у них новые автобусы ездят? — спросил депутат у журналистов. — Нет. Потому что, опять же, это все ложится на бюджет». Планы мэрии повысить долю муниципального транспорта до 70% (при этом закупив новые автобусы и троллейбусы) он считает нереалистичными. «Я посмотрю, как это администрация сделает», — сказал Сергей Донских, добавив, что по закону предстоящий конкурс по распределению маршрутов среди перевозчиков не должен делать различий между частным и муниципальным транспортом.
Напомним, год назад горвласти пообещали на 100% обновить в преддверии ЧМ-2018 общественный транспорт в Калининграде и понадеялись, что муниципальный транспорт займет нишу тех перевозчиков, которые уйдут с рынка, не справившись с этим условием.
Тариф на проезд в общественном транспорте в Калининграде поднимался 1 января 2013 года, составив 15 рублей (для автобусов большого класса). Изначально областная комиссия по тарифам посчитала экономически обоснованным тариф в 14 рублей, однако
Напомним также, Сергей Донских является генеральным директором группы компаний «БалтАвтоЛайн», которая обслуживает почти треть городских маршрутов, в 2011 году в парке предприятия было около 100 больших автобусов.