Глава комитета по архитектуре и строительству горадминистрации Сергей Мельников считает, что областной центр не может позволить себе такую социальную норму, как бесплатные парковки. Как передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом Мельников заявил на организованном
круглом столе «Не паркуйся, как...», который прошел во вторник в гостинице «Рэдиссон».
Сергей Мельников также отметил, что вопросом парковок городские власти долгое время не занимались «от бедности».
«Сегодня у нас есть решение окружного Совета от 26 октября 2011 года „О разработке долгосрочной целевой программы развития парковочной сети Калининграда“, идет работа, связанная с организацией платных парковочных мест, — сказал Мельников. — Будут даны предложения по оборудованию парковок, в том числе, системой кассовых аппаратов, то есть мы будем перенимать опыт соседей»
По словам Мельникова, планируется оборудовать дополнительными парковочными платными местами центральные улицы — Ленинский проспект, проспект Мира вплоть до парка Центрального, ул. Пролетарскую.
«Это не догма, что центральная часть города должна вместить всех желающих, которые решили приехать сегодня на автомобиле», — отметил глава комитета по архитектуре и строительству.
Более того, по его словам, о нехватке парковочных мест непосредственно в центре Калининграда разговоров нет.
«Я не испытываю никогда сложностей с парковкой в центре города по причине того, что заезжаю на платную парковку „Кловера“, „Акрополя“ или „Европа-центра“. Я считаю, что сегодня цена в центральной части города за 1 час стоянки доступна, и наверняка, если мы сейчас изучаем опыт мировой ближайших соседей и соседей подальше, мы видим, что в центральной части города вопроса общедоступности бесплатных парковок практически нет, — добавил Мельников. — Более того, не стоит подразумевать, что только при помощи городского бюджета нужно решать проблему. Потому что город Калининград сегодня на своей территории в центральной части разместил великолепные торговые центры, которые, я считаю, соревнуются с европейскими и даже лучше, чем у наших соседей по отделке и качеству, представленным торговым маркам, они представляют массу услуг высокого качества для наших посетителей».
Также глава комитета отметил, что «в Калининграде, в котором официально проживает 420 тыс человек, работает практически 600–650 тыс населения, которое ежедневно сюда направляется не на общественном транспорте, а на собственных автомобилях».
На вопрос о том, когда администрация города реализует программу развития парковочной сети, Мельников ответил, что «точно не в 2012 году».
Напомним, интернет-портал «Новый Калининград.Ru» летом 2011 года провел акцию «Не паркуйся, как…», направленную на борьбу с парковкой под запрещающими знаками и на тротуарах. По итогам акции пресс-служба администрации Калининграда сообщила, что в городе будет создана сеть муниципальных парковок. В окружном Совете Калининграда заявляли, что проект программы должен быть представлен в конце января-начале февраля 2012 года.