Эксперты нашли нарушения в действиях медиков, пытавшихся спасти новорожденного

Все новости по теме: Медицина

Бюро судебно-медицинской экспертизы Калининградской области завершило исследование истории болезни Максима Распертова, который родился в апреле 2015 года в роддоме №4 Калининграда, а спустя два месяца умер в Детской областной больнице. Материалы экспертизы, которая длилась с июня до декабрь 2015 года, предоставил редакции «Нового Калининграда.Ru» отец погибшего мальчика Сергей Распертов.

По словам Сергея, экспертиза осуществлялась в рамках доследственной проверки, которую проводило региональное управление Следственного комитета. «По итогам проверки возбуждается уголовное дело. На этой неделе меня пригласили к следователю», — сообщил Сергей.

Из экспертизы (она занимает 31 страницу) следует, что у 26-летней мамы мальчика во время родов развился анафилактический шок на фоне приема «Но-Шпы». Женщина находилась в крайне тяжелом состоянии, поэтому было принято решение о срочной операции кесарева сечения. Как следует из медицинских документов, аллергическая реакция начала развиваться у Виктории в 22:15 21 апреля 2015 года. Ребенок был извлечен в ходе операции спустя 15 минут – в 22:30, находился он в состоянии крайней тяжести. В 00:38 он поступил в отделение реанимации Регионального перинатального центра.

«Ребенок родился доношенным, зрелым, жизнеспособным, имеющим признаки живорождения, — отмечают эксперты. – Об этом свидетельствует масса тела и длина при рождении, отсутствие уродств и пороков развития, не совместимых с жизнью, а также наличие пульсации пуповины. Однако у новорожденного имелись развившаяся в родах тяжелая гипоксия, гиповолемический шок, которые без проведения адекватной своевременной терапии являлись угрожающими жизни и дальнейшему развитию ребенка».

При этом в экспертизе отмечается, что лечение ребенку медики роддома и реанимационной бригады назначили верно, однако стартовая терапия была прервана преждевременно, поскольку через час ребенок был транспортирован в Региональный перинатальный центр. Эксперты усмотрели в этом нарушением алгоритмов оказания помощи новорожденному. Помимо этого, в документации отмечается, что ребенок был направлен в Региональный перинатальный центр из-за отсутствия в роддоме №4 аппарата искусственной вентиляции легких. В перинатальном центре, отмечается в документах, малышу не была назначена противосудорожная терапия.

Отметим, что «Новый Калининград.Ru» направил соответствующий информационных запрос в минздрав региона.

Напомним, «Новый Калининград.Ru» рассказал об истории молодой семьи в августе 2015 года. По словам отца погибшего мальчика, главврач родильного дома Альвина Беспалко рассказала ему, что у его супруги случился „анафилактический шок“, вызванный введением препарата „Но-шпа“с „Анальгином“. «Она сказала, что они вводят его абсолютно всем роженицам, и подобной реакции они не ожидали и не были готовы, но сделали всё необходимое, чтобы спасти жизнь матери», — рассказал Сергей. При этом он отметил, что раньше аллергии на «Анальгин» у его жены никогда не было. Также позже медики перестали упоминать в документах «Анальгин», полагая, что аллергическая реакция всё же развилась на «Но-шпу».

«Я также спросил, все ли в порядке с Викой, меня заверили, что да», — отметил Сергей. Однако спустя шесть дней врач сообщил молодой женщине, что во время операции у нее была удалена матка и она больше не сможет иметь детей. «Я узнал о трагедии только после звонка Вики. Она была в истерике и просила срочно приехать. Я зашёл к ней в палату и увидел, что она сидит на полу у открытого окна на четвертом этаже в полном одиночестве вся в слезах», — рассказывал Сергей. Он обратился в прокуратуру и Следственный комитет, чтобы установить все обстоятельства трагедии, произошедшей с его семьей, и выявить виновных.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии




Самое читаемое:

[x]