«Коллапс будет»: Калининград и часть области ждет масштабный дорожный ремонт

Все новости по теме: Ремонт дорог

Ближайшие два года для калининградских автомобилистов обещают быть тяжелыми. То есть еще более тяжелыми, чем обычно. В этом году к строительству Восточной эстакады, ремонту моста на Озерова, обоих мостов на Остров и другим, менее масштабным работам прибавится ремонт еще 5 магистральных городских улиц. Летом областные трассы местами тоже лучше будет объезжать по широкой дуге. Дело в том, что региональные власти неожиданно даже для себя добились федерального финансирования по программе «Безопасные и качественные дороги». Есть надежда, что дороги однажды и правда станут безопаснее и качественнее. Но до этого еще нужно будет дожить. «Новый Калининград.Ru» собрал воедино все, что пока известно о масштабных дорожно-ремонтных планах.

Что это еще за программа такая? Федеральная, общероссийская, действует до 2025 года. Кроме Калининградской в нее вошли еще 37 агломераций (областной центр+ближайшие населенные пункты). Причем наш регион запрыгнул на эту телегу в последний момент — к участию в программе допускались только города с населением свыше 500 тысяч человек. Мы со своими 460 тысячами до нее чуток не доросли, но областные власти в последний момент «дожали» Москву, и Калининград в программу включили.

Сколько денег получит регион? В 2017 году из федерального бюджета — 625 млн рублей. Но программа работает только на условиях софинансирования (50 на 50), так что область выложит 595 млн рублей, и еще 30 млн добавит Калининград. Финансовые параметры известны только на текущий год.

Какие дороги будут отремонтированы в этом году? В этом году в список попали 11 дорог. Из них 5 — улицы Калининграда, длиной 20 километров. По словам врио министра инфраструктуры области Елены Дятловой, в этот список попали самые проблемные въезды в областной центр. И еще 6 — региональные дороги.

Улицы Калининграда (20 км):

 — Московский проспект — 2,6 км от развязки с Северным обходом (который сейчас достраивается) до Восточной эстакады, а также от границы Восточной эстакады до Литовского вала. Отметим, что на 2018 год намечен ремонт оставшейся части Московского проспекта — от Литовского вала до улицы Горной.

 — ул. Подполковника Емельянова целиком — от развязки с дорогой, ведущей к пос. Луговое (борисовское кольцо) до ул. Дзержинского.

 — ул. Дзержинского — тоже почти вся — от ул. Энергетиков до проспекта Калинина.

 — проспект Калинина (весь). «Потому что это будет основная трасса, по которой в 2018 году поедут болельщики от Южного вокзала», — пояснила Дятлова.

 — ул. А Невского (только 3 км) от развязки с Северным обходом до ул. Краснокаменной. То есть включая мост, что отрадно. Дальше, по словам Дятловой, улица находится в нормативном состоянии.

Дороги регионального значения (126 км):

 — Северный обход Калининграда (15 км) от гурьевского кольца до развязки с проспектом Победы. То есть почти весь обход, кроме тех 800 метров, которые были приведены в порядок в 2015-м при комплексной реконструкции дорог на Сельме.

 — Южный обход Калининграда — весь.

 — Трасса «Калининград — Мамоново». «Это не те 13 километров новые, которые сделали недавно, а дорога, которая идет ближе к Калининградскому заливу», — отметила Дятлова.

 — Трасса «Калининград — Долгоруково» (Багратионовский район).

 — Трасса «Калининград — Балтийск» (25 км) — не вся, а только от кольца на повороте на Светлый до въезда в Балтийск.

 — Трасса «Переславское — Круглово» (часть дороги на Янтарный). «Он сегодня находится в наиболее плохом состоянии, и мы хотим его отремонтировать к курортному сезону», — пояснила Дятлова.

_NEV8915.jpg

А как по городу передвигаться? На вертолете? Честно говоря, не знаем. В ходе общения с журналистами замглавы регионального управления дорожного хозяйства Дмитрий Анисимов пробурчал себе под нос: «Коллапс будет, придется потерпеть». Власти обещают калининградцам не ремонтировать одновременно Емельянова, Дзержинского и проспект Калинина и вести большую часть работ в ночное время. Но мосты на Острове одновременно перекрывать изначально тоже не планировалось. График проведения работ, впрочем, еще не готов.

Почему в программу не попал восток области? Деньги дают не региону, а именно агломерации. В нашем случае в нее входят Калининград и тесно связанные с ним экономически, транспортно и хозяйственно близлежащие населенные пункты. То есть территория, где в течение суток существует устойчивая трудовая миграция. В случае нашей и без того компактной области — почти половина региона. Это 1033 км дорог, из которых 82 км — федеральные трассы, 647 км — региональные дороги и еще 304 км — местные. К 2025 году все эти дороги планируется привести в нормативное состояние — сделать ровными, избавить от ям и ликвидировать очаги аварийности. Сейчас этим критериям соответствует только 32,1% дорог агломерации.

агломерация.jpg

Что именно будет делаться в рамках программы? Имеется в виду не реконструкция, а только капитальный ремонт дорог, то есть без всяких там расширений и перекладок основания — будет сниматься верхний, поврежденный слой покрытия, трасса будет выравниваться, а затем покрытие вернут обратно и нанесут разметку термопластиком.

Кроме того, в этом году планируется ликвидировать 15 очагов концентрации ДТП. Это точки, в которых за год происходит 3 или более так называемых «учетных» аварий — с погибшими или пострадавшими. В этих местах будут монтировать уличное освещение, пешеходные ограждения и устраивать искусственные неровности. Всего таких мест в регионе, по данным полиции, 46. 23 — в Калининграде, и 23 — на областных трассах в пределах агломерации. В идеале все они должны к концу программы стать безопасными.

Масштабируемую карту дорог агломерации с очагами аварийности можно посмотреть тут.


А дальнейшие планы уже определены? Только на 2018 год, и то крайне условно. Тут, правда, стоит отметить, что по федеральной программе регион обязан за два года отремонтировать не менее 50% дорог агломерации. Пока известно только, что основной упор в 2018-м будет сделан на областной центр — в Калининграде планируется отремонтировать 21 улицу общей протяженностью 40 километров. Елена Дятлова озвучила приблизительный список, но подчеркнула, что в него точно будут вноситься изменения — какие-то улицы могут быть исключены, какие-то добавлены. Приблизительный план пока выглядит так: продолжение Московского проспекта, улицы Муромская, Судостроительная, Портовая, Камская, Железнодорожная, Октябрьская, Горная, Дмитрия Донского, Кутузова, Нарвская, Герцена, Фрунзе, Пролетарская, Гагарина, Черняховского, Балтийское шоссе, проспекты Ленинский, Мира, Советский и Победы. А также 5 региональных дорог — (73,5 км) трасса на Правдинск, Березовка-Храброво-Жемчужное (участок, не отремонтированный в 2016-м), старая трасса на Зеленоградск, Чкаловск-Люблино-Взморье, Калининград-Долгоруково (второй этап).

Хорошо, но эти дороги за месяц снова разобьют песковозы, бензовозы и прочие «возы». Да, и особенно бесперспективным выглядит в этом плане ремонт трассы на Янтарный, так неудачно обложенной песчаными карьерами и полигоном ТБО. Власти считают, что рецепт сохранности дорог есть — всех штрафовать. На пути большегрузов на региональных дорогах планируется развернуть 9 пунктов автоматического весового контроля. Собираемые с перегруженных авто немалые суммы (штрафы от 150 до 500 тыс рублей) планируется пустить на восстановление трасс. А в идеале — избавиться от перегруженных машин. Отметим, что гарантийный срок для трасс — 5 лет, так что к 2025 году, когда программа подкатится к финалу, следы первых ремонтов могут с них уже и стереться.

Подробнее о планах по установке пунктов автоматического весового контроля на дорогах региона можно узнать тут.



А известны ли хоть какие-то сроки? Повторимся, графика пока нет, даже приблизительного. Есть только осторожное предположение Елены Дятловой, что первые ремонтные работы начнутся в середине мая.

Фото — Виталий Невар, схема предоставлена пресс-службой правительства Калининградской области

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Алла Сумарокова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.