Шумовые полосы желтого цвета, установленные в июне-июле 2011 года на Московском проспекте перед пешеходным переходом около СК "Юность" в Калининграде, обошлись городскому бюджету в 1 млн рублей. Срок службы шумовых полос - 2-3 года. Об этом корреспонденту "Нового Калининграда.Ru" сообщили в пресс-службе городской администрации.
Как отметили в пресс-службе, отечественный ГОСТ предусматривает большую толщину и ширину полос, чем за рубежом - в Европе для снижения скорости наносят частые полоски толщиной в несколько миллиметров, а в России нормативная толщина - 1,5-2 см.
Пластик закуплен в Польше, перед нанесением в него замешивается отвердитель, затем смесь заливается в трафарет. По ГОСТу, с каждой стороны перехода должны находиться по 4 полосы. Таким образом, МУП "Чистота" придется изменить технологию уборки на этом участке, применяя только щетки.
В МУП "Дортранссигнал", занимающемся, в том числе, нанесением шумовых полос, отметили, что такие искусственные дорожные неровности служат дополнительным средством предупреждения водителей о необходимости снизить скорость. "При приближении к переходу водитель, во-первых, видит ярко-жёлтые полосы, нетипичные для разметки, а после наезда на них слышит характерный стук, который вместе со светофором и "зеброй" сигнализирует о приближении к переходу. Всё это, по расчётам, приводит к снижению скорости движения на 20-30%", - пояснил замдиректора предприятия Максим Граф.
"Это недешевые технологии, но на безопасности экономить нельзя. При необходимости распространить опыт будем изыскивать дополнительные средства", - заявил и.о. первого замглавы городской администрации Александр Хазак.
Напомним, в конце июня администрация Калининграда сообщала, что городские власти намерены сменить форму "лежачих полицейских" - на шумовые полосы - на всех дорогах, где курсирует общественный транспорт.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter