Акция «Не паркуйся, как ...»: день двадцать четвертый

Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: «Не паркуйся, как ...!»
Началась новая неделя, и на дороги города выехали новые водители, предпочитающие парковать свои машины, как настоящие ... (нужное слово подставьте сами), — на тротуарах и на проезжей части, в зоне действия запрещающих остановку и стоянку знаков. В очередном выпуске акции «Не паркуйся, как ...» - фотографии их машин, а также — результаты встречи с заместителем начальника областного управления ГИБДД Александром Михалевичем.

Напомним, что до конца лета каждый день (за исключением, конечно, выходных — мы же тоже хотим отдыхать) «Новый Калининград.Ru» в течение рабочего дня фотографирует автомобили, припаркованные на проезжей части Ленинского проспекта в районе пересечения с улицей Черняховского, где движение и без того, мягко говоря, напряженное. Также в зоне нашего внимания — тротуар на площади Победы и в начале улицы Гаражной. Фотографии вместе с письменными обращениями направляются в региональное управление ГИБДД с просьбой оценить правомерность подобных «парковок» и принять меры к владельцам автомобилей, которые паркуются, как ... (нужное слово подставьте сами). 

21 июля начальнику областного управления ГИБДД Юрию Казакову было направлено письмо с просьбой отреагировать на подобные проявления дорожного беспредела, а также — ответить на ряд вопросов, касающихся действий его сотрудников в отношении тех, кто нарушает правила парковки в самом центре Калининграда. Ответ был датирован 4 августа, что на 3 дня позже, чем предписано законом «О средствах массовой информации», и содержит крайне избирательные комментарии вопросов, которые мы поднимаем. Редакцией подготовлена жалоба в прокуратуру на нарушение федерального законодательства руководством управления ГИБДД. Во вторник жалоба была передана и принята к рассмотрению, ответ будет дан в порядке общей жалобы, в течение 1 месяца со дня подачи.

В минувшую пятницу главного редактора пригласил к себе для беседы заместитель начальника областного управления ГИБДД Александр Михалевич. Учитывая, что этому приглашению предшествовала жалоба в прокуратуру на действия и бездействие руководства управления, предчувствие перед встречей было не самое приятное. И оно не подвело — не в полной, конечно, мере, но в немалой степени.

Оговоримся сразу — беседа имела характер неофициальной, поэтому конкретных цитат Михалевича тут мы из соображений корректности приводить не будем, ограничимся лишь общим смыслом разговора. Во-первых, заместитель Юрия Казакова был, конечно, крайне опечален тем, что, по его словам, мы не любим ГИБДД. На резонный вопрос насчет того, с чего бы отношения между СМИ и дорожной полицией должны лежать в плоскости любви/нелюбви, четкого ответа не последовало.

Понять обиду Александра Васильевича можно. Практика показывает, что в случаях, когда журналисты поднимают какую-то комплексную проблему со множеством участвующих сторон, каждая из них уверена, что негатив направлен именно против нее. Автомобилисты, паркующиеся, как ..., считают, что всех собак спускают на них, представители ГИБДД видят наиболее пострадавшими от действий прессы себя, власть — себя, да и торговые центры, повышающие цену парковочного места, полагают, что все это направлено именно против них. Обычная человеческая реакция.

Среди других моментов, которые прозвучали в ходе разговора — то, что сокращение кадров в ходе реформы МВД отражается на работе управления и на показателях аварийности далеко не самым лучшим образом. Соответственно, ресурсов не хватает и для обеспечения пресловутой неотвратимости наказания тех, кто считает, что правила и запрещающие парковку знаки созданы вовсе не для них. Несмотря на это, по словам Михалевича, с начала года за нарушение правил остановки и стоянки к ответственности были привлечены более 15 тыс водителей. 

Еще один интересный аспект проблемы касается тех самых знаков, запрещающих остановку и стоянку транспорта. Оказалось, что строители торговых центров во времена согласования проектов, подавая заявки на размещение пресловутых знаков, клятвенно обещали, что парковки будут бесплатными. Однако затем их готовность предоставлять автолюбителям парковочные места безо всякой оплаты куда-то улетучилась. Знаки, однако, остались на своих местах. 

Вообще, судя по не самым позитивным комментариям в адрес городских властей, прозвучавшим в ходе разговора, недостаток коммуникации между всеми сторонами, которые должны бы вместе решать проблему перегруженности транспортом центра города, действительно существует. Касается это не только парковочного аспекта, но и, к примеру, перекрестков. Ряд ключевых транспортных магистралей города были в последние годы расширены, однако перекрестки остались в былом состоянии, к примеру — перекресток Ленинского проспекта и улицы Багратиона. Что вовсе не сказывается позитивно на транспортной обстановке.

Вообще же, итог беседы можно расценивать как сдержанно-позитивный. По крайней мере, в управлении ГИБДД проблему незаконных парковок видят, осознают и даже готовы в меру своих сил пытаться ее решать. К сожалению, до тех пор, пока в подобных беседах первым вопросом будет «Почему вы нас так не любите?», ожидать какого-то кардинального результата сложно. Более того, как я сказал в ходе разговора Александру Михалевичу, его приглашение было бы куда как более уместным в самом начале нашей акции, к примеру — когда на имя Юрия Казакова было направлено открытое письмо с вопросами о роли его подчиненных в ликвидации незаконных парковок. А не после того, как мы были вынуждены сообщить в прокуратуру о нарушении сроков для ответа на наш запрос, регламентированных законом «О СМИ».

С Александром Михалевичем мы договорились на интервью. Оно должно случиться сразу после того, как кадровый вопрос в управлении будет окончательно решен. Хотелось бы, чтобы взаимопонимание руководства ГИБДД было найдено со всеми сторонами — и с властью, и с владельцами парковок. Для этого через какое-то время, которое займет подготовка, мы планируем провести круглый стол, на который мы пригласим представителей всех ответственных структур. С его помощью мы постараемся наладить это самое взаимопонимание. Ведь это наш город.

Сегодняшние участники акции «Не паркуйся, как ...»:

IMAG0538.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0539.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0540.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0541.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0542.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0543.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0544.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0545.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0546.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0547.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0548.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0549.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0550.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0551.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0552.jpg
Ленинский проспект, водитель паркуется, как ...

IMAG0553.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0554.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0555.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0556.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0557.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0558.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0559.jpg
Площадь Победы, водитель паркуется, как ...

IMAG0560.jpg
Улица Гаражная, водитель паркуется, как ...

IMAG0561.jpg
Улица Гаражная, водитель паркуется, как ...

IMAG0562.jpg
Улица Гаражная, водитель паркуется, как ...

IMAG0563.jpg
Улица Гаражная, водитель паркуется, как ...

IMAG0564.jpg
Улица Гаражная, водители паркуются, как ...

IMAG0565.jpg
Улица Гаражная, водители паркуются, как ...

Текст, фото - Алексей МИЛОВАНОВ, "Новый Калининград.Ru"

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.