Поляки и россияне перевозят через границу слишком разные товары, поэтому пока внедрить совместные проверки на погранпереходах очень сложно. Об этом в среду сказал губернатор Николай Цуканов после встречи с заместителем министра внутренних дел Польши Петром Стаханчиком, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Кроме того, польские и российские контрольные службы проверяют разное количество автомобилей за одно время, что приводит к образованию очередей.
Совместные проверки на российско-польской границе пока ввести невозможно, сообщил Николай Цуканов. «Мы осторожно к этому подходим, так как в наших странах разные экономические условия», — пояснил он. Поляки сейчас с территории Российской Федерации вывозят бензин, «а мы, в свою очередь, сюда приезжаем отдохнуть как туристы и иногда приобретаем продукты». «Это разные совершенно категории товаров, и эта работа будет крайне сложная», — добавил губернатор.
Но как перспектива такая возможность обсуждалась в рамках сегодняшнего заседания двусторонней комиссии. Польская сторона высказала определенную озабоченность в связи с «бензовозами». «Но что с ними можно сделать? — сказал Николай Цуканов. — Они, как могут, в рамках своего действующего законодательства, их ограничивают».
Кроме того, на заседании обсуждалась работа «зеленого коридора». «Сегодня он не работает, потому что с нашей стороны просто нет такой возможности, — сказал Цуканов. — И хотя он есть, но он в середине (между российским и польским пунктами пропуска — прим. «Нового Калининграда.Ru») сужается в одну очередь, поэтому он так, как должен, не функционирует». Также российские таможенники внесли предложения о синхронизации «в прямом смысле» работы наших и польских таможенных и пограничных служб. В течение двух недель рабочей группе пограничных и таможенных служб двух стран предстоит это обсудить и вычислить, сколько машин в час должно проходить проверки и поддерживать это количество одинаковым с обеих сторон, пояснил Цуканов.
Напомним,
Николай Цуканов отметил, что на польской стороне погранперехода «
Мамоново-II — Гжехотки» кабин досмотра в два раза больше, чем на российской, поэтому решено удвоить количество кабин на нашей стороне. Кроме того, двухполосную подъездную дорогу планируется расширить до четырех полос в обоих направлениях.
Напомним также, что с 6 мая польские таможенники усиленно ведут на всех погранпереходах
проверку автотранспорта на предмет нелегального импорта топлива. Путешественникам, часто пересекающим границу, приходится доказывать, что они ездят не за топливом, в целом же
ограничений на поездки нет. Ранее польские СМИ сообщали, что теперь водители только
10 раз в месяц смогут пересекать границу без дополнительных затрат.
Отметим, по данным Таможенной палаты Ольштына, в 2012 году польские «бензовозы» перевезли 160 млн литров топлива из России. В декабре 2012 года министр экономики Калининградской области Вадим Амстель заявлял, что региону нужны нормальные туристы, а не польские «бензовозы».
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter