Горвласти: размещать рекламу на памятниках культуры можно, но не всегда

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Утверждённые областным правительством охранные зоны памятников исторического наследия регионального значения не водят полный запрет на размещение рекламных конструкций около исторических памятников. Как передаёт корреспондент «Нового Калининграда.Ru», об этом сообщил в среду на пресс-конференции начальник управления градорегулирования мэрии Калининграда Роман Миронов.

«В 2013 году правительство области утвердило охранные зоны объектов культурного наследия регионального значения. Для этих объектов устанавливаются ограничения — зона самого памятника и зона регулируемой застройки. В зоне регулируемой застройки при определённых условиях и получении определённых согласований позволяется размещать отдельно стоящие рекламные конструкции», — отметил Миронов. По его словам, разрешение в этом случае выдаёт областная служба по охране объектов культурного наследия.

Миронов также рассказал, что городские власти, в свою очередь, сделали проект зон охраны 142 памятников местного значения. «Все материалы направлены в правительство, находятся на утверждении. Городские власти направили обращение к губернатору о необходимости ускорения утверждения проекта, поскольку он должен лечь в основу разработки генерального плана, — добавил начальник управления. — Когда указанные зоны будут поставлены на государственный кадастровый учёт, они проявятся в кадастровом паспорте. И любой застройщик, получая кадастровый паспорт на земельный участок, будет понимать, какой этажности объект он сможет там размещать, либо он там вообще ничего не может размещать».

На вопрос о том, сможет ли Сбербанк продлить контракт на размещение своей вывески на здании КГТУ, которое является памятником регионального значения, Роман Миронов ответил, что это будет зависеть от конкретной зоны охраны. «Нужно смотреть, что там может размещаться», — отметил он.

Напомним, в августе 2013 года руководитель областной службы по охране памятников Лариса Копцева сообщила, что вопрос с вывеской «Сбербанка» на крыше КГТУ решится по истечении срока аренды, то есть через 4 года. «Вступившим в силу постановлением правительства области от 6 июня установлен особый режим использования земель в границах охранных зон памятников регионального значения. Он запрещает размещение в них рекламных конструкций размером более 1,5 на 1,5 метра, — сообщила Копцева. — По истечении срока аренды рекламного места вопрос о размещении указанной рекламной конструкции будет пересмотрен с нормами действующего законодательства».

Напомним также, рекламная конструкция на историческом здании Земельного и административного суда Восточной Пруссии, которое сейчас делят КГТУ и следственный изолятор, была возведена в июне прошлого года. Тогда чиновники заявляли, что ничего противозаконного в этом нет. В марте 2013 года мэр Калининграда Александр Ярошук заявил, что реклама «Сбербанка» установлена на 5 лет в соответствии с подписанным контрактом с руководством учебного заведения. Таким образом, срок аренды истекает только через 4 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.