Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото)

Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото) Прощание с рулетками: мэрия Калининграда обмеряет улицы с помощью электроники за 10,5 млн (фото)
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Горвласти обкатывают мобильную дорожную лабораторию, с помощью которой хотят каждой улице выдать свой паспорт. Из него будет понятно, где можно сделать велосипедную дорожку, где расширить правый поворот, а где — обустроить парковку. За тем, как дорогая во всех смыслах машина преодолевает первые метры, наблюдали корреспонденты «Нового Калининграда.Ru».

Собственно, наблюдали за работой лаборатории не столько журналисты, сколько градоначальник Александр Ярошук. Он перекинулся парой слов с главой комитета городского хозяйства Сергеем Мельниковым на парковке у мэрии, залез в серебристый мультивен «Фольксваген», приметный разве что надписью и какой-то штукой на крыше, и отправился кататься вокруг мэрии. Потом отвечал на вопросы.

Штука на крыше — это видеокамеры, всего их пять, они снимают «в объеме 180 градусов» все, что происходит с дорогой, на ней и по бокам. Вся информация — о глубине и ширине ям; наличии и состоянии дорожных знаков, тротуаров, дорожной разметки; об интенсивности и других особенностях транспортного потока и т. д.,и т. п. (лаборатория оснащена даже георадаром, чтобы мониторить состав дорожного покрытия) — попадает в компьютер, оттуда — операторам, которые ее обрабатывают. Так все должно будет, по идее, работать.

Операторов, правда, пока нет, их предстоит набрать и обучить (горвласти уже «прошлись» по калининградским техникумам). Всего таковых будет 9–10 человек. Зачем так много? По данным Мельникова, один оператор за месяц способен «обработать» 30 гектаров городской территории, в итоге в мэрии надеются завершить паспортизацию не раньше, чем через 4–5 лет. Начать — в середине марта, когда установится теплая погода.

Обошлась лаборатория городу в 10,5 млн рублей. Как заявил Александр Ярошук, если делать паспортизацию вручную, это стоило бы 150 млн; на работы ушло бы 25 лет. Меж тем, выдать улицам паспорта предписывает федеральное законодательство. «Когда родился, женат — не женат», — усмехнулся, сравнив дороги с людьми, ныне холостой мэр.

Зачем все это нужно? Помимо того, что мгновенно можно будет определиться с созданием тех же дополнительных парковок, горвласти надеются с помощью лаборатории контролировать аппетиты подрядчиков, подвизавшихся выполнять капитальный или текущий ремонт (сейчас «яму никто не меряет, а это деньги очень большие»). А еще — на то, чтобы, по выражению Мельникова, «оказывать услуги на сторону, соседним муниципалитетам».

Как известно, в Калининграде это уже вторая подобная лаборатория. Первая, стоимостью 13 млн рублей, принадлежит БФУ имени Канта, и руководство университета ранее заявляло о том, что готово предоставить свою машину мэрии для паспортизации городских улиц (малая толика этой работы даже вроде как сделана по собственной инициативе вуза). Но запросили слишком много денег. «Эти расценки, который нам были даны, они нас, конечно, не устроили, — сообщил во время презентации в четверг глава Калининграда. — Мы не готовы платить из бюджета такие большие деньги». Правда, цифр не назвал.

«Ну, в крайнем случае, машину можно будет использовать в качестве такси», — шутили, расходясь, журналисты. В ней есть как минимум 5 свободных мест.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.