Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото)

Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото) Изумительная тенденция: как сотрудники мэрии Калининграда проверяли состояние автобусов (фото)
Все новости по теме: Транспортные проблемы
Деятельность калининградских перевозчиков находится под неусыпным контролем. Так, по крайней мере, уверяют в транспортном отделе горадминистрации. Раз в неделю они выезжают на улицы с проверками, чтобы, по идее, пресечь и наказать. Чем завершился один из таких рейдов — в репортаже корреспондентов «Нового Калининграда.Ru».

Калининградский автобус — зверь хоть и тщательно изученный, но все еще дикий. Часто агрессивен, так как вынужден делить ареал обитания с представителями своего и других видов; из-за недостатка кормовой базы в борьбе с конкурентами периодически отличается высокими скоростными данными. Его никто не любит — он отвечает тем же: норовит вильнуть, поддеть и порезвиться в грязной луже. Там, куда мы приходим, — на кольце по ул. Кошевого — луж в избытке. За забором находятся маленькая диспетчерская, точка питания и большая площадка, по которой переваливаются пассажирские машины, кажется, уже совершенно уставшие от жизни — сначала где-нибудь в Штутгарте, потом у нас.

Автобусы здесь задерживаются совсем ненадолго: водители пытаются за счет отдыха наверстать время, упущенное в пробках. Впрочем, в том, куда мы заходим, у лобового стекла в пластиковых тарелочках притулился салат «Оливье» с сардельками. Особых замечаний у проверяющих нет, записывают лишь, что сиденья слегка потерты. «По интервалу движетесь?» — «Да».

В следующем автобусе не заполнен путевой лист и оторвана спинка у сиденья, еще в одном — примерно то же самое. Несмотря на то, что маршруты и компании разные, они похожи, как близнецы: те же засаленные кресла, те же грязные окна, какие-то потертые пакеты, обшарпанные ведра, драные веники; гномики и собачки у лобового стекла. Только автобус муниципального «Калининград-ГорТранса» суров, как закон, но отличается от всех остальных разве что отсутствием игрушек у водительского сиденья. Снаружи рекламу «Билайна» за слоем грязи на нем почти не видать.

Однако внешний вид, как и техническое состояние этих машин, — вне компетенции проверяющих, это дело ГИБДД. Они, конечно, тоже могут запретить автобусу выходить на линию, но лишь из-за отсутствия документов (таких, как разрешение на перевозку пассажиров). Однако сами признаются, что это очень редкий случай. Еще рассказывают, что контролируют маршруты ежедневно (на то есть навигатор и возможность выйти на остановку в центре, у мэрии), а в такие рейды отправляются раз в неделю. Добавляют, что в отделе у них работают 5 человек. Если учесть, что в городе более 300 автобусов и 300 маршруток, получается, что шансов осмотреть все хотя бы раз в год — никаких. К тому же трамваи с троллейбусами, несмотря на все старания, тоже еще существуют.

Но, наверное, дело не в проверках: вряд ли в Германии, откуда прибыл почти весь городской автопарк, по улицам бегают толпы контролеров. Но у нас это — какой-никакой способ пополнить городской бюджет: в 2012 году за счет выписанных проверяющими штрафов в него поступило 500 тыс рублей (одно нарушение — штраф в 1 тыс). Однако, как сказал один из инспекторов, есть четкая тенденция к улучшению: в 2013 году нарушений уже было 250 (дескать, грядет очередной конкурс среди перевозчиков на новую маршрутную сеть). Судя по тому, что в эту пятницу не был выписан ни один протокол, тенденция налицо.

Текст — Оксана ОШЕВСКАЯ, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.