Донских: автопарк обновится к ЧМ-2018, только если будет повышен тариф

Сергей Донских. Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда

По словам председателя транспортной комиссии горсовета Сергея Донских, автопарк в Калининграде полностью обновится либо в случае повышения тарифа, либо если будет субсидия из городского бюджета. Он заявил об этом журналистам в среду в горсовете после круглого стола, посвященного перспективам общественного транспорта, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

«Мы будем вносить изменения в конкурсное положение городского Совета города Калининграда, где конкретно депутаты должны определить процентное отношение обновления подвижного состава, и от этого будет рассчитываться уже тариф, — заявил Донских. — Я не думаю, что все захотят сто процентов, чтобы эта тяжесть легла на плечи наших граждан». В качестве альтернативы депутат, сославшись на опыт Европы, назвал бюджетные субсидии для перевозчиков.

«У нас есть пример: наша Польша, наша Германия, которая экономически более успешна и стабильна. У них, что, прошли соревнования, и у них новые автобусы ездят? — спросил депутат у журналистов. — Нет. Потому что, опять же, это все ложится на бюджет». Планы мэрии повысить долю муниципального транспорта до 70% (при этом закупив новые автобусы и троллейбусы) он считает нереалистичными. «Я посмотрю, как это администрация сделает», — сказал Сергей Донских, добавив, что по закону предстоящий конкурс по распределению маршрутов среди перевозчиков не должен делать различий между частным и муниципальным транспортом.

Напомним, год назад горвласти пообещали на 100% обновить в преддверии ЧМ-2018 общественный транспорт в Калининграде и понадеялись, что муниципальный транспорт займет нишу тех перевозчиков, которые уйдут с рынка, не справившись с этим условием.

Тариф на проезд в общественном транспорте в Калининграде поднимался 1 января 2013 года, составив 15 рублей (для автобусов большого класса). Изначально областная комиссия по тарифам посчитала экономически обоснованным тариф в 14 рублей, однако из-за этого не удалось подписать соглашение о перевозке льготников, поскольку саморегулируемая организация калининградских перевозчиков грозилась ликвидировать социальные проездные для льготных категорий пассажиров, если тариф не будет поднят до 15 рублей.

Напомним также, Сергей Донских является генеральным директором группы компаний «БалтАвтоЛайн», которая обслуживает почти треть городских маршрутов, в 2011 году в парке предприятия было около 100 больших автобусов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.