Областные власти взялись за проект «подвесного метро» для Калининграда

Фото railway-technology.com
Все новости по теме: Транспортные проблемы

Российская девелоперская и строительная компания «Мортон» предлагает возвести в областном центре аналог немецкого H-Bahn, который функционирует в Дюссельдорфе и Дортмунде. Проект обсуждался на совещании под руководством вице-премьера Александра Рольбинова, сообщили корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в пресс-службе регионального правительства в четверг.

Инвестор готов за счет собственных средств построить линию скоростного подвесного транспорта «Стрела», отметили в пресс-службе, добавив, что «такая транспортная система не зависит от наземной дорожно-транспортной сети и не мешает городскому трафику ни во время строительства, ни после его завершения».

По идее разработчиков проекта, калининградская «Стрела» соединит Ленинградский и Московский районы Калининграда, пройдет через новый стадион «Арена Балтика». Перспективное продолжение данного маршрута — Чкаловск и аэропорт «Храброво». Протяжённость первой очереди строительства трассы — 8,9 км. При этом представители «Мортона» утверждают, что в регионе можно было бы организовать производство конструкций для такого «надземного метро».

Как решили в областном правительстве, в течение месяца мэрия Калининграда подготовит техзадание, которое будет включать, в частности, такие требования, как количество остановок, параметры использования земельных участков, маршруты, стоимость билета. Проект сопровождает Корпорация развития Калининградской области, специалисты которой «помогают группе компаний „Мортон“ осуществлять согласование проекта во всех инстанциях, оказывают консультационную поддержку», — заявили в пресс-службе.

Согласно предоставленным ею данным, подвесная транспортная система в Дортмунде существует с 1984 года, а в Дюссельдорфе подобная линия с 2002 года перевезла более 15 миллионов пассажиров. «Транспортная система „Стрела“ является эффективной и менее затратной альтернативой расширению дорог, строительству эстакад и выносу городских коммуникаций, — считают в областном правительстве. — Автоматизированная система предлагает пассажиру выбрать необходимый пункт прибытия и доставляет ближайший вагон с учётом времени ожидания. Это позволяет снизить затраты электроэнергии и износ подвижного состава». Кроме того, как говорится в сообщении, «движение поездов запланировано по системе „умный трафик“, а в совокупности с высокой скоростью передвижения и низким уровнем шума „Стрела“ повышает качество общественного транспорта».

Напомним, ранее активно обсуждалась возможность строительства в Калининграде скоростной трамвайной линии. В частности, появление такой трассы кольцевой формы было предусмотрено концепцией развития микрорайона острова «Октябрьский» к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.