Мэрия: если и строить «подвесное метро», то вдоль Моспроспекта

Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Транспортные проблемы

По мнению председателя комитета городского хозяйства Сергея Мельникова, с учетом 20-метровой санитарной зоны аналог немецкого H-Bahn возможен в Калининграде разве что в районе Московского проспекта. Технология была презентована в мэрии Калининграда во вторник, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Как сообщил Мельников, эта часть города является перспективной в плане пассажиропотока, поскольку по улице Аксакова запланирован жилой микрорайон на 50 тыс человек; при этом сейчас там ходит лишь троллейбус. «Инвестиции должны быть обеспечены пассажирским потоком, а не чтобы это было просто красиво, это не нужно вам и не нужно городу», — заявил чиновник. Строить «подвесное метро» (российский проект называется «Стрела») в других частях города, по мнению главы комитета, проблематично из-за плотной застройки и сложностей с землей: для проекта необходимо выделять участки под опоры, остановочные пункты и депо.

Главный плюс «Стрелы» — проект является полностью частным: российская компания «Мортон» намерена построить и эксплуатировать линию за свои деньги. По расчетам компании, для того чтобы окупить вложения, ей понадобится 11 лет и тариф в 25 рублей. Представители «Мортона» заявили, что готовы рассмотреть любые варианты маршрутов.

Как считает Мельников, окончательный ответ в плане возможности появления «подвесного метро» в Калининграде должны дать ученые, которые будут разрабатывать схему развития пассажирского транспорта.

Напомним, ранее предполагалось, что калининградская «Стрела» соединит Ленинградский и Московский районы Калининграда, пройдет через новый стадион «Арена Балтика». Тогда отмечалось, что перспективное продолжение данного маршрута — Чкаловск и аэропорт «Храброво», а протяжённость первой очереди строительства трассы составит 8,9 км. Аналогичные линии действуют в немецких Дортмунде и Дюссельдорфе, российский проект основан именно на этой технологии.

Также напомним, что в конце марта Администрация Калининграда объявила открытый конкурс на право разработать Комплексную схему развития пассажирского транспорта с учетом проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года; максимальная цена контракта с проектировщиками — 26 млн рублей. Из городского и областного бюджетов выделяется по 9,5 млн рублей; еще 7 млн поступит по Программе развития ООН по улучшению экологической обстановки и снижению выбросов парниковых газов.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.