Бюджет области не сможет покрыть все убытки от пригородных ж/д перевозок

Александр Рольбинов. Фото "Новый Калининград.Ru"
Все новости по теме: Транспорт: стоимость проезда
В бюджете Калининградской области на компенсацию убытков ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» («КППК») от железнодорожных перевозок в пригородных направлениях за 2011 год заложено пока только 5 млн рублей, а на 2012 год – 50 млн. В то время как раньше сообщалось о том, что выпадающие доходы «КППК» составляют 326,7 млн рублей. Как рассказал корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» в понедельник министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, «таких средств в бюджете просто нет». 

По данным источника в «КППК», вопрос субсидирования убытков компании обсуждался в минувшую пятницу на координационном совете по вопросам взаимодействия правительства Калининградской области и Калининградской железной дороги. По данным пассажирской компании, выпадающие доходы складываются из провоза льготников, а также за счёт того, что установленная стоимость проезда не отвечает экономически обоснованному тарифу. 

Как отметил Рольбинов, ранее планировалось, что часть выпадающих доходов от пригородных железнодорожных перевозок будет компенсироваться из федерального бюджета, однако позже это решение было изменено. «Понятно, что бюджет формируется, условно говоря, загодя, и соответственно, на момент формирования этого бюджета, были приняты федеральные решения, согласно которым должны были выделяться эти субсидии. После этого решение изменилось, и понятно, что в нашем бюджете, в областном, таких денег нет. Нам тогда надо просто взять и секвестрировать какие-то социальные программы, а это нереально, невозможно сделать», - пояснил министр. 

Впрочем, по его словам, пока региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов «не обладают полным объемом информации по затратам», поэтому не может рассчитать экономически обоснованный тариф на ж/д перевозки. Вероятно, по его словам, сумма в 5 млн может быть увеличена, однако она будет «не такая, которую запрашивает железная дорога», сказал Рольбинов.

По данным источника в «КППК», «наиболее вероятный путь снижения затрат – это дальнейшее снижение численности курсирующих составов. Однако правительство планирует области намерено увеличить заказ, оставив при этом прежнюю стоимость проезда». 

Министр также рассказал, что пока «на следующий год принято в бюджете 50 миллионов». «Но при этом планируется, что «Калининградская пригородная пассажирская компания» проведет оптимизацию всех расходов, связанных и с подвижным составом, и с остальным, и в результате появится какая-то реалистическая цифра, а не такая, как сейчас», - отметил он.

Напомним, в сентябре 2011 года руководство ОАО «КППК» заявляло, что в том случае, если их убытки не будут компенсированы из областного бюджета, компания оставляет за собой право обратиться в суд. 

Отметим также, что ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» стала заниматься пригородными перевозками с 1 января 2011 года. Учредителями компании выступили ОАО «РЖД» (100% минус 1 акция) и АНО «Центр Желдорреформа» (1 акция). Подобные компании были созданы по всей России для выхода пригородных пассажирских перевозок на безубыточный уровень.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.