Рольбинов: Минтранс не отказывается построить в области глубоководный порт

Александр Рольбинов. Фото "Новый Калининград.Ru".
Министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов рассказал, что Министерство транспорта РФ не отказывается от проекта строительства в регионе глубоководного порта. Об этом Рольбинов сообщил корреспонденту “Нового Калининграда.Ru” в понедельник.

“На прошлой неделе в Калининградской области побывал замминистра транспорта РФ Виктор Олерский, с которым мы обсуждали этот вопрос, - рассказал Рольбинов. - Мы договорились, что Минтранс РФ в 2012 году продолжит проектно-изыскательские работы по строительству глубоководного порта в регионе, поскольку с точки зрения Российской Федерации наличие незамерзающего порта в Калининградской области крайне важно”.

По словам Рольбинова, он не обсуждал с замминистра место расположения будущего порта, и речь не шла о том, что правительство РФ отказывается от идеи построить его в районе Бальги. “Но правительство Калининградской области и губернатор изначально высказывали мнение, что Бальга - не самое лучшее место, в том числе из-за того, что для каких-либо работ в заливе требуется согласование польской стороны, - отметил министр. - К тому же создавать и содержать еще один канал в регионе нецелесообразно”.

Рольбинов считает, что наиболее благоприятным местом для расположения глубоководного порта могла бы стать Приморская бухта. “В любом случае, вопрос с окончательной точкой размещения порта пока не решен, - добавил министр. - И правительство РФ от идеи строительства не отказывалось”.

Отметим, что в пятницу агентство «ПортНьюс» сообщило, что средства, выделенные государством на проект строительства глубоководного порта на полуострове Бальга в Калининградской области, планируется перенаправить на другие портовые проекты региона. Об этом в ходе заседания совета Федерального агентства морского и речного транспорта сообщил Виктор Олерский. «Проект не пошел», - сказал он, говоря о Бальге.

В то же время, замминистра считает перспективным развитие промышленно-производственной зоны вблизи порта Калининград. «Вряд ли Калининград станет транзитным портом - отметил при этом Виктор Олерский. - Тем не менее, потенциал портовый у Калининграда есть и нам надо его развивать». Заместитель министра уточнил, что вопрос о том, на какие проекты будут перенаправляться средства, будет решаться в 2012 году.

Напомним, в феврале 2011 года в ходе рабочего визита в регион министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что бюджет профинансирует глубоководный порт только совместно с инвесторами. Напомним также, в мае 2010 года федеральное агентство морского и речного транспорта России утвердило строительство глубоководного порта на полуострове Бальга в районе мыса Северный. Разработка проектной документации по порту началась в сентябре 2010 года. Предполагалось, что глубина порта составит от 18 до 18,2 метров, общая длина причального фронта - 9695 метров, годовой грузооборот порта должен был достигать 131,5 млн тонн.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.