В Калининградской области на содержание дорог тратится меньше, чем положено по федеральному нормативу. Об этом в четверг на «круглом столе» по проблемам грузоперевозок в регионе заявил министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru». Это обусловлено нехваткой средств и большой протяженностью дорожной сети в области.
«Да, дороги у нас в России не лучшие. И я сейчас не говорю про верхние слои. В области мы используем те дороги, которые были построены еще немцами: они не были рассчитаны на такую плотность и объем перевозок», — отметил Александр Рольбинов. По его словам, общая протяженность дорожной сети в регионе — 4500 км. «Да, хорошо, что у нас такая разветвленная дорожная сеть. Но всю ее надо содержать. Сейчас мы даже не можем выйти на федеральное нормативное финансирование», — сказал Александр Рольбинов.
По словам министра развития инфраструктуры, ежегодно на содержание одного километра дорог в регионе уходит 130 тыс рублей, федеральный норматив составляет 420 тыс рублей.
При этом Рольбинов отметил, что в тех случаях, когда перевозчики транспортируют грузы тяжелее тех, что предписаны законом, разбивается основание дороги. «И тогда мы уже говорим не о текущем, а о капитальном ремонте дороги», — подчеркнул Александр Рольбинов.
Руководитель управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович отметил, что перевозка сверх нормативов разрешена только в том случае, если грузополучатель согласен после завершения работ за свой счет восстановить разбитые дороги.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter