У калининградских грузоперевозчиков заканчиваются «дозволы», компании продают транспорт

Все новости по теме: Транспортные проблемы
У калининградских грузоперевозчиков заканчиваются «дозволы», компании продают транспорт

У грузоперевозчиков Калининградской области разрешений на проезд по территории Польши осталось всего на несколько недель. Об этом корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщил генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк. Из-за возникших сложностей некоторые транспортные компании начинают продавать свои грузовики.


«В месяц мне нужно около 80-ти „дозволов“, а сейчас у нас осталось всего 20, — пояснил Леонид Степанюк. — Это на неделю-две работы. Потом не знаю, что делать буду». 

По его словам, на 2012 год компания «ДСВ Транспорт» получила всего 560 разрешений вместо требуемой тысячи. «В прошлом году нам дали тысячу разрешений, почему в этом году меньше, я не понимаю, — заявил Степанюк. — Мне нужно „закрыть“ прошлогодние контракты, без 400–450 „дозволов“ это невозможно».

Как отметил Леонид Степанюк, не совсем понятно, по какому принципу в 2012 году распределялись разрешения. По его словам, некоторые недавно образованные компании получили больше разрешений, чем те, которые уже давно работают. «Получается, что им отдали наши „дозволы“, но почему — неясно», — заметил он.

Также Степанюк подчеркнул, что если ситуация не изменится, то придется продавать машины. «Я уже продал 10 грузовиков, — рассказал руководитель „ДСВ Транспорт“. — В августе, если все останется по-прежнему, продам еще пять и останусь с половиной автопарка. Наша компания работает в убыток. А ведь мы резиденты ОЭЗ, наши инвесторы вложили в Калининградскую область полмиллиарда рублей. И они потеряют свои вложения! А ведь транспорт важен для всей экономики региона!» По его словам, избавляются от простаивающего грузового транспорта и другие компании.

zinovyev_2.jpgПрезидент Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Алексей Зиновьев согласен с оценкой Леонида Степанюка. «Транспортные проблемы скажутся на каждом калининградском предприятии, а не только на одной региональной отрасли экономики, — уверен Зиновьев. — К сожалению, КТПП не имеет возможности напрямую как-то повлиять на ситуацию. Но мы постоянно поднимаем этот вопрос в органах власти на всех уровнях». Ранее КТПП уже направляла письма с просьбой повлиять на ситуацию с разрешениями в Госдуму и правительство РФ.

Член правления представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) предприниматель Евгений Попов сообщил корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в составе российской правительственной делегации будет участвовать в российско-польских переговорах по выделению дополнительных разрешений, которые состоятся в Сочи 30—31 июля. «Ситуация сложная, — заметил он. — Но чем она закончится, до переговоров в Сочи я сказать не могу».

Замначальника департамента развития транспортного комплекса регионального правительства Леонид Дегтярев пояснил, что на 2012 год Калининградской области выделили всего 70% от запрошенного количества разрешений. «Ситуация очень сложная, — подчеркнул он. — Разрешений не хватает. Кроме того, некоторые грузоперевозчики „нахватали“ их впрок, с запасом. Мы выравниваем ситуацию вместе с нашим представительством Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, ведем квартальную статистику использования разрешений и изымаем лишние у тех, кто их не использует, и выделяем нуждающимся».

Леонид Дегтярев подчеркнул, что региональное правительство с самого начала проблем с «дозволами» постоянно обращается в разные инстанции. «Еще в марте—апреле этого года были направлены письма от имени губернатора министру транспорта Игорю Левитину, в АСМАП России, но ответов на них мы не получили, — сообщил он. — Сейчас повторили рассылку. 2 июля направлены новые письма новому главе Минтранса РФ Максиму Соколову, председателю правления АСМАП Вячеславу Мартыненко, 18 июля — новому заместителю полномочного представителя президента РФ в СЗФО Станиславу Воскресенскому».

Напомним, о том, что разрешений не хватает, Леонид Степанюк говорил еще в середине июня 2012 года, уточнив, что это не только его частная проблема.

В начале 2011 года калининградские автоперевозчики также простаивали из-за того, что Польша не выдала разрешения на автомобильные грузовые перевозки российским компаниям на 2011 год. Договориться удалось только 3 февраля. Но в конце 2011 года проблемы с «дозволами» возникли снова. И их тоже пришлось решать в экстренном порядке.

Фото — из архива «Нового Калининграда.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Тема в развитии


[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.