На осуществление пригородных железнодорожных перевозок в Калининградской области в нынешнем объеме требуется 500 млн рублей ежегодно. Об этом заявил на брифинге по итогам встречи с главой РЖД Владимиром Якуниным губернатор региона Николай Цуканов, передает корреспондент "Нового Калининграда.Ru". Начиная с 2011 года, перевозки будут осуществляться за счет субсидий из федерального или областного бюджета.
"Надеемся в этом году получить деньги из федерального бюджета. В дальнейшем мы должны создать совместное предприятие, куда, по всей видимости, войдет правительство Калининградской области, либо кто-то от правительства и РЖД. Те субсидии, которые поступят из федерального бюджета или из областного и будут нашим взносом в новое предприятие. Наверняка, эти деньги пойдут на подвижной состав", - заявил Цуканов.
По словам губернатора, региону не требуются большие поезда для пригородных перевозок. "Нам не нужны такие пустые бронепоезда, которые идут без пассажиров. Есть такое понятие как железнодорожное такси - два-три вагона максимум", - сказал Цуканов.
В течение полугода в правительстве области примут решение о том, какие направления пригородных перевозок будут сохранены. "В течение, я думаю, полугода, мы примем для себя правильное решение: либо мы везем автомобильным транспортом, либо железнодорожным. Электрички, конечно, в любом случае будут. Есть же Зеленоградск, есть Светлогорск. Люди едут оттуда. Есть Нестеров, Черняховск. В любом случае, эти перевозки останутся. Но там, где возможно перевозить автобусами, мы будем перевозить автобусами", - сказал Цуканов.
Губернатор отметил, что сохранение электричек по всем направлениям будет зависеть от экономической целесообразности. "500 млн рублей - это те деньги, которые требуются железной дороге на пригородные перевозки в год. Сумма колоссальная на самом деле", - заключил губернатор.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter