От правительства региона требуют 250 млн руб на пригородные ж/д перевозки

Фото пресс-службы КЖД
Правительству региона придется выделить 250 млн рублей в качестве компенсации Калининградской железной дороге убытков от пригородных перевозок. Еще 250 млн рублей заплатит федеральный бюджет, сообщил министр инфраструктуры Александр Рольбинов. По его словам, через 3 года финансирование пригородных перевозок будет полностью осуществляться за счет региона. 

"Подобная ситуация складывается практически во всех бюджетах Российской Федерации. Не менее злободневная проблема - проблема безбилетного проезда. С одной стороны, граждане не могут оплатить проезд, а с другой стороны - не хотят. Эту проблему мы хотим решить комплексно", - сообщил председатель комитета транспорта Госдумы РФ Сергей Шишкарев. 

По его мнению, возможен пересмотр законодательства в пользу больших дотаций субъектам РФ на пригородные перевозки. 

"В этом году никто не пострадает. Вот вы не нагнетайте обстановку, - обратился к журналистам депутат Госдумы от Калининградской области Юрий Савенко. - В этом году все будет так же, как и было раньше. В этом году никаких изменений для людей не будет. Поверьте на слово".

Савенко посоветовал журналистам задавать другие вопросы, например, об "экономической целесообразности существующих перевозок". "Кто из вас, кто работает в пригороде, не сталкивался на железнодорожных переездах, не в сезон, конечно, с тем, что когда пребывает поезд в Светлогорск, там 7-8 человек? Что же, мы тогда с вами будем тратить наши деньги на то, чтобы возить воздух и 7-8 человек? При всем при том, что широко развито и нормально функционирует автобусное сообщение", - отметил Савенко, предложив журналистам также задавать вопросы о необходимости менять подвижной состав и график курсирования поездов. 

"Железная дорога представила, что убытки, которые она понесет от пригородных перевозок, составляет около 500 млн рублей. Соответственно, так как эта компания выделена из состава РЖД, необходим источник для погашения убытков. Федеральный бюджет предполагал выделить эти деньги, но если правительство Калининградской области заключит долгосрочные договоры с пригородными компаниями, согласно которым в течение 5 лет железные дороги перейдут на экономически обоснованный тариф", - сказал Рольбинов.

В 2011 году федеральный бюджет намерен покрыть 50% убытков от пригородных перевозок, в 2012 году - 25%, в 2013 году - 11,5%. "Через три года полностью все проблемы целиком лягут на плечи области", - сказал Рольбинов.

Напомним, ранее губернатор высказывал идею введения "пригородного такси", вместо существующих поездов. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.