В пятницу, в ходе осмотра строительства дорог на Сельме, выяснилась внезапная новость: реконструировать мост на другом конце города, на Аллее Смелых, никак нельзя. Его необходимо полностью сносить и строить на его месте новый, а все ранее проделанные работы и данные обещания, соответственно, идут прахом. Увеличивается стоимость, увеличиваются и сроки. «Реконструкцией ее уже назвать нельзя, это будет строительство нового моста. Полностью будут сноситься и подъездные пути, и бетонное основание, и мост», — развёл руками мэр Калининграда Александр Ярошук. Но не загрустил — ведь наш мэр никогда не грустит.
Однако, если окинуть взором историю с реконструкцией моста на Аллее Смелых, то от грусти никуда не деться. Первым к внезапному донельзя выводу о том, что эксплуатировать путепровод, в последний раз ремонтировавшийся полвека назад, нельзя, пришёл ещё предыдущий губернатор Георгий Боос. Ни с того ни с сего выехав в феврале 2010 года в Московский район, Боос обнаружил, что сразу три моста — на Суворова, Киевской и на Аллее Смелых — нуждаются в срочном капитальном ремонте. И потребовал делать всё быстро, чтобы закончить ремонт всех трёх объектов к концу 2011 года. Пообещав при этом профинансировать две трети стоимости работ.
Но уже к концу 2010 года, как известно, губернатора смыло за борт эксклавного баркаса, и динамики
С момента счастливого откровения Георгия Бооса мост на Аллее Смелых был признан аварийным во всех отношениях. Вначале по мосту было запрещено движение общественного транспорта (чтобы люди не гибли сразу и в больших количествах), а затем — и движение пешеходов (чтобы не падали поодиночке), однако запреты эти вряд ли
Теперь же выяснилось, что и проекта реконструкции моста у городских властей нет — выполненный никуда не годится, потому что проектировщики «не заметили» на месте запланированных съездов склады и электроподстанцию мясокомбината. И в самом деле, мясокомбинат — сущая мелочь, не заметить его — раз плюнуть. Так что проект, обошедшийся городскому бюджету в 5,3 млн рублей, можно благополучно выбросить в мусорное ведро. Правда, Александр Ярошук горячо настроен судиться с нерадивыми и ненаблюдательными проектировщиками, однако перспективы подобных судов хорошо известны.
Во всей этой истории более всего удручает не судьба моста на Аллее Смелых. В конце концов, без ремонта он стоит теперь уже не 50, а почти 55 лет, да если даже он и обрушится, в конце концов, никто особо переживать не будет — за эти годы все с такой перспективой, вероятно, смирились. Страшнее то, что эти же люди — мэр, его заместители, «специалисты», заказывавшие подрядчикам проектную документацию и принимавшие её, никуда не делись. Они тут, рядом и полны готовности осваивать теперь уже не миллионы, а миллиарды, если не десятки миллиардов. Чего стоит хотя бы один мегапроект Восточной эстакады, протянуть которую чиновники хотят буквально через весь город. Да и в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу мостов запланировано немало. Если реконструкция одного небольшого моста затянулась на четыре года вместо одного, то, что случится с этими мегапроектами, думать
Алексей МИЛОВАНОВ, главный редактор
Гостиница vs трамвай
Чиновники из мэрии Калининграда в пятницу предложили депутатам горсовета из комиссии по градорегулированию подкорректировать городские Правила землепользования и застройки. В частности, они выступили с предложением изменить границы земельного участка на перекрестке проспекта Победы и ул. Радищева, где в настоящее время находится трамвайное кольцо, чтобы в перспективе землю можно было отдать под застройку.
Кольцо, кстати, недействующее, поскольку трамваи на проспект Победы пока не ходят. При весьма любопытном обсуждении этого вопроса именно слово «пока» можно считать ключевым — чиновники мэрии пытались доказать, что трамвайного кольца в этом месте и не будет. Депутаты просили представить им доказательства этих заявлений, подтверждённые конкретной транспортной схемой Калининграда, которая до сих пор не готова.
В процессе дискуссии выяснилось, что земельный участок под кольцом пока ещё находится в собственности МКП «
Депутаты поинтересовались у главы управления градорегулирования мэрии Калининграда Романа Миронова, откуда он знает, будет ли в этом месте трамвай в соответствии с новой схемой организации транспорта. «Я не знаю новой схемы, но трамвая там не будет!» — заявил Миронов.
Глава комитета по имуществу администрации Калининграда Александр Зуев уточнил, что, по его информации, трамвай пойдёт по проспекту Победы дальше, и кольцо будет около моста. «А тут речь идёт о первом кольце, которое практически не используется. Если откорректировать там зону, получится более чем полгектара», — рассказал Зуев.
Но и Зуев так и не смог объяснить, откуда у него такие данные. Это обстоятельство весьма смутило депутатов, и они предположили, что новая транспортная схема может предусмотреть в этом месте расширительный карман, либо это кольцо может стать основным для трамвая. В итоге комиссия проголосовала против предложения мэрии.
Председатель горсовета Андрей Кропоткин, комментируя это предложение, сообщил, что весьма ему удивился, после чего сделал неожиданное заявление: «Мы и так уже всё пораздавали в нашем городе, и теперь получаем то, что получаем: стоим в пробках, не знаем, где припарковаться, и как завтра будет работать наш общественный транспорт».
Он также высказал мнение, что в Калининграде уже достаточно выделено земельных участков под гостиницы, «но они не
Решение депутатской комиссии не может не радовать. Ведь на самом деле до сих пор неизвестно, что будет с калининградским трамваем и трамвайными путями на проспекте Победы. При том, что на тех улицах, где раньше ходили трамваи, а теперь ходят автобусы, после ликвидации трамвайных рельсов дорожная ситуация в лучшую сторону не изменилась. Пример — улица Горького, где раньше трамвай ходил по выделенным путям, и местные жители могли передвигаться по своим делам, независимо от автомобильных пробок. Сегодня трамвая нет, дорога почти всегда забита машинами, общественный транспорт — автобусы и троллейбусы — стоят в пробках вместе со всеми. В итоге немалая часть горожан вынуждена идти по утрам и вечерам по ул. Горького пешком, потому что оказывается, что пешком — быстрее, чем в переполненном автобусе.
Тем временем, на земельном участке, где раньше было кольцо трамвая № 6, благополучно вознеслось очередное
Оксана МАЙТАКОВА, старший корреспондент
Все — на Невского
Список врачей, обязательных для медосмотра годовалых малышей, пополнился еще одним специалистом узкого профиля — психиатром. В соответствии с приказом Минздрава РФ № 1345н, дети теперь должны проходить психиатра в возрасте 12 месяцев, 3-х, 7-ми, 10-ти лет, и каждый год с 14-ти до 17-ти лет включительно. Новшество было неоднозначно воспринято мамами, которые в первый год жизни своих чад и без того проводят достаточно времени в поликлиниках, на регулярных взвешиваниях, вакцинациях и прочих подобных процедурах.

© 2003-2025