Отделение №16 находится в двухэтажном здании. Некогда оно использовалось по назначению целиком, сейчас вся почта ютится в одном зале, остальные помещения благополучно сданы в аренду.
Приложив определённые усилия, можно попробовать определить график работы отделения. И даже попробовать скоординировать с ним свои планы.
Однако по факту оказывается, что в августе почта работает совсем по иному, куда более щадящему графику — к примеру, с двухчасовыми обедами. В самом деле, ведь в августе людям почтовая связь почти не нужна.
Внутри красочное объявление обещает постоянно повышающийся сервис, вежливость и дружелюбие персонала.
Другой печатный материал обещает куда больше — в нем описана работа некоего идеального почтового отделения. «Внешний вид», «Общение», «Компетентность» — три кита современной почты? Ну-ну.
«Рабочий настрой — давайте больше улыбаться! Улыбка украшает вас, а ВЫ — лицо КОМПАНИИ! Позитивный настрой и улыбка — такой же важный элемент внешнего вида, как опрятная одежда и чистое рабочее место».
«Памятку качества обслуживания», находясь в очереди, можно выучить наизусть. Потому что приём и отправка почтовых сообщений в отделении номер 16 осуществляется только через одну кассу.
Вероятно, апологеты концепции «одного окна» не ожидали такой реализации этой благой идеи на «Почте России».
Еще в очереди можно изучать иные образцы агитационной продукции. А также — предположить объемы средств, которые были затрачены на их производство.
Все посетители отделения, приходя сюда, совершают один и тот же ритуал. Вначале пытаются выяснить, кто же последний в очереди. А затем изумлённо спрашивают: «Как — все в одно окно?!?»
Продолжим цитировать «Памятку качества обслуживания». «Бланки и ручки расположите в удобном и доступном для Клиентов месте», призывает, в частности, она. Некоторые ручки расположены так.
А некоторые — вот так. Естественно, «в удобном и доступном для Клиентов месте».
«Рабочее место — согласитесь, работать в чистоте — приятно!» — гласит «Памятка качества обслуживания».
В «одном окне» работает, соответственно, лишь одна сотрудница «Почты России», забирает со склада посылки тоже она. Всё это занимает кучу времени. Но тут никто никуда не спешит.
«Согласитесь, работать в чистоте — приятно!» — ну как с этим можно поспорить? «Приятно» в 16-м отделении всем, как его сотрудникам, так и посетителям.
«Приятно» даже таксе. «Работайте так, чтобы Клиент вернулся к вам снова», — призывает «Памятка». Клиенты и рады бы не вернуться, но зачастую альтернатив «Почте России» не существует в принципе.
Зато на почте продаётся масса «сопутствующих товаров». К примеру, можно приобщиться к прекрасному — купить компакт-диск группы «Бутырка» или «Ранеток».
Тем, кто далёк от тюремной и сериальной романтики, предлагаются шампуни, гели, мыло и открытки. Логично — сходил на почту, купил шампунь.
И вот она — долгожданная посылка. Её получение в отделении ФГУП «Почта России» заняло чуть менее часа, а с учётом «специального» августовского графика работы — в районе полутора часов.