Сплошные очереди
«Мне срочно потребовалось попасть на приём к врачу в поликлинику Центральной городской клинической больницы на ул. Летней. Однако через интернет я записаться не смогла, по телефону тоже. Приехала в саму поликлинику и увидела огромные очереди в регистратуру и к электронным терминалам записи, — рассказала женщина. — Мне сказали, что проблемы возникли
Заходим в поликлинику и видим около сотни человек, которые стоят в очереди в разные окошки регистратуры. Некоторые вновь прибывшие с ужасом смотрят на клубящуюся очередь и уходят из поликлиники.
«Я простояла в регистратуру 2 часа, но оказалось, что талончика на приём уже нет, — рассказывает женщина средних лет. — Просто невозможно! То карточку не могут найти чью-то, то данных
У терминала также очередь, но поменьше — человек 10. «Стояли недолго, минут 20, — рассказывает одна из пожилых пациенток. — Но разобраться тут сложно:
«Мне нужно просто на приём хоть к
«А вот тут вроде дата оранжевым была. Что это означает?» — недоумевает она и перебирает фамилии врачей дальше. «Может быть, это и был доктор, к которому ещё есть талоны?», — предполагают другие очередники. Девушка возвращается к фамилии с «оранжевой» датой. «Вот, смотрите, тут рядом „зелёненьким“ время обозначено — 13.30. Нажимайте!» — предлагают очередники. Пациентка нажимает и видит сообщение, что ей удалось записаться на приём.
«На прошлой неделе пришёл, простоял в регистратуру больше часа, а талоны закончились. Пришёл снова во вторник, снова простоял, но повезло — последний талон дали. Правда, на пятницу. Но хоть
Начмед поликлиники Елена Созоник рассказала корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в понедельник действительно возникли непредвиденные трудности — провайдер отключил в медучреждении интернет на 2 часа, в итоге регистраторы переходили на ручной режим работы. «Мы перешли на новую электронную систему только вчера. К сожалению,
Медленный «Барс»
Следующая в нашем списке — бывшая женская консультация Ленинградского района, которая теперь называется городской женской консультацией. Очередь в регистратуру небольшая — человек пять. Но первым делом я направляюсь к электронному терминалу. Забиваю данные старого «жёлтого медполиса», который действителен ещё до конца 2014 года, данные паспорта. Однако терминал мне говорит, что именно этой консультации в списке нет. Направляюсь в регистратуру. И тут оказывается, что ждать своей очереди приходится минут 30, несмотря на то, что впереди всего 5 человек. Данные некоторых пациенток ещё не включены в новую электронную систему, этим и занимаются сотрудницы регистратуры, «забивая» данные паспорта, пенсионного свидетельства (СНИЛСа) и медполиса. В консультации, кстати, без проблем принимают полисы старого образца. Когда до меня наконец доходит очередь, передаю документы регистратору. На то, чтобы записаться, уходит не меньше 10 минут.
Напомню, что в прошлый понедельник на долгую работу регистратуры губернатору пожаловались пациентки, и он даже лично посетил женскую консультацию, чтобы разобраться в том, что происходит. Оказалось, что и здесь происходят проблемы с переходом на новую электронную систему «Барс-Медицина».
«Городским поликлиникам проще, они являются фондодержателями, к ним приписаны пациенты, база не меняется, поэтому для записи на приём к участковым и терапевтам не нужно „вбивать“ данные пациента в систему, — рассказывает главный врач консультации Татьяна Бочарова. — К нам же люди приходят отовсюду, 30% — это жительницы области, также приходят женщины из других районов. Обслуживаем 2,5 тысячи человек. Но система не адаптирована к приёму узких специалистов, приходится данные каждой пациентки вводить в систему. Но уже после того, как они введены, они смогут записываться к врачам через интернет». По словам Татьяны Бочаровой,
Татьяна Бочарова рассказывает, что прежняя электронная система записи к врачу была куда удобнее и быстрее, называет её «изумительной», потому что благодаря ей в сутки через консультацию проходило по 400 женщин. «Только номер набрал, сразу всё высвечивается… По её словам, приехавший из Казани специалист обещает урегулировать сложные моменты с новой системой к середине марта, а пока что женская консультация приносит своим клиенткам извинения за неудобства. «На прошлой неделе губернатор приехал и сам всё увидел. Ведь ладно у нас не так много людей, но большим медучреждениям вводить эту систему будет крайне нелегко!» — говорит она.
Следующее учреждение, которое мы решили навестить во вторник, детская поликлиника № 1 на ул. Трибуца. Перед входом в поликлинику — с десяток «припаркованных» колясок. Во вторник здесь так называемый «день здорового ребёнка», когда на приём ждут грудничков и малышей в возрасте до трёх лет. Электронный терминал для записи на приём к специалистам не работает, табло, на котором должно высвечиваться расписание специалистов и число талонов, не горит. Стою в очереди вместе с молодыми мамами с детьми. Их не так много — не больше десяти. Одна держит на руках спящего младенца, которому едва ли исполнилось 2,5 месяца. Но в очереди она наравне со всеми. Правда, стоять тут не так долго. Уже через 15 минут подхожу к окошку регистратуры, показываю удостоверение журналиста, интересуюсь, принимают ли тут пациентов по старым «желтым полисам» и почему не работает электронный терминал.
«Со старыми полисами принимаем до конца 2014 года, а терминал это ещё от старой системы. Но наши пациенты могут записываться через интернет-портал. Проблем ни у кого не возникало», — утверждает регистратор. Получить комментарий по поводу неработающих терминалов у главврача поликлиники Ларисы Клецковой не удалось — выяснилось, что во вторник она как врач принимает маленьких пациентов.
Ждать 2 месяца
Ведущий консультант министерства здравоохранения области Михаил Литвинов рассказал, что с системой «Барс-Медицина» действительно всё не так просто. «Что касается женской консультации, там медики не могут прогнозировать, сколько к ним придёт человек и из каких учреждений. Городским поликлиникам проще, но в случае с поликлиникой бывшей многопрофильной больницы есть проблемы — у них самое большое число „приписанных“ пациентов. Более того, вчера там был сбой связи, и тысяча человек стояли более двух часов, — рассказывает Литвинов. — Конечно, регистраторам нужно освоить навыки работы с программой, да и сама программа, по правде говоря, требует доработки. Сейчас ведётся ручной ввод данных всех пациентов. Но если данные будут введены, потом уже пациенту будет гораздо проще».
По словам сотрудника минздрава, у «Барса» есть преимущества перед прежней программой. «Раньше программа была „обрезана“, она позволяла только записаться через регистратуру. Теперь же врач может сам вписывать пациента на повторный приём, минуя регистратуру. Кроме того, на каждого пациента создаётся учётная запись, которая попадает в общефедеральные центры. Для чего это надо? Поехал, к примеру, человек в другой регион, там заболел и пошёл к врачу. Благодаря новой системе его карту смогут просмотреть в медучреждении той области, куда он обратился», — рассказывает он. Литвинов отмечает, что это не все плюсы «Барса», есть у системы и возможность отслеживать, по стандартам ли оказывается медицинская помощь, от этого уже зависит зарплата врача. «Со временем всё, конечно, нормализуется. Но вопросов много, система всё ещё дорабатывается. Кроме того, у нас в области не хватает врачей,
Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — Виталий НЕВАР
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter