Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа

Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа Полный дурдом: почему пациенты стоят в очереди в регистратуру поликлиники на Летней 2 часа
Все новости по теме: Медицина
В понедельник в редакцию «Нового Калининграда.Ru» позвонила жительница Калининграда с рассказом о том, что не смогла попасть на приём к врачу в поликлинике Центральной городской клинической больницы на ул. Летней из-за огромных очередей. Журналисты решили выяснить, как обстоят дела с записью к докторам в трёх медучреждениях города.

Сплошные очереди

«Мне срочно потребовалось попасть на приём к врачу в поликлинику Центральной городской клинической больницы на ул. Летней. Однако через интернет я записаться не смогла, по телефону тоже. Приехала в саму поликлинику и увидела огромные очереди в регистратуру и к электронным терминалам записи, — рассказала женщина. — Мне сказали, что проблемы возникли из-за новой электронной системы записи — вроде как, чтобы „вбить“ в неё данные пациента, требуется много времени. У меня этого времени не было, и мне пришлось уйти ни с чем».

Из-за этого звонка поликлиника на ул. Летней стала первой в нашем списке медучреждений, где мы решили побывать во вторник, чтобы проверить, как обстоят дела с записью на приём к врачам. На стеклянных дверях поликлиники висит объявление от администрации медучреждения: «С 17 февраля в связи с переходом поликлиники на новую информационную систему „Барс-Медицина“ необходимо внесение в базу данных ваших: паспортных данных, СНИЛС, страхового медицинского полиса. Просим отнестись с пониманием к возможному увеличению времени пребывания в регистратуре».

Заходим в поликлинику и видим около сотни человек, которые стоят в очереди в разные окошки регистратуры. Некоторые вновь прибывшие с ужасом смотрят на клубящуюся очередь и уходят из поликлиники.

«Я простояла в регистратуру 2 часа, но оказалось, что талончика на приём уже нет, — рассказывает женщина средних лет. — Просто невозможно! То карточку не могут найти чью-то, то данных каких-то нет. Просто форменный дурдом! Пойду пытаться записаться через электронный терминал».

У терминала также очередь, но поменьше — человек 10. «Стояли недолго, минут 20, — рассказывает одна из пожилых пациенток. — Но разобраться тут сложно: какая-то новая система, совсем не та, что была раньше. Раньше начинаешь вводить свои данные, и тут же твоя фамилия. А тут нужно сначала выбрать категорию специалиста, потом больницу, потом поликлинику, потом уже фамилию нужного врача и искать у него свободные часы приёма». Пациентке не везёт — прямо на наших глазах на терминале появляется надпись о внешней ошибке. Женщина в сердцах бросает медицинский полис в сумку и уходит.

«Мне нужно просто на приём хоть к какому-нибудь терапевту», — говорит девушка, следующая по очереди. Она также набирает данные паспорта, многочисленные цифры нового медицинского полиса и начинает искать в списке терапевтов того, у кого есть свободные часы приёма на 18 февраля. Список врачей высвечивается в алфавитном порядке, она действует просто — нажимает на фамилию каждого. У первых четырёх врачей дата «18 февраля» подсвечивается красным, это значит, что талонов уже нет.

«А вот тут вроде дата оранжевым была. Что это означает?» — недоумевает она и перебирает фамилии врачей дальше. «Может быть, это и был доктор, к которому ещё есть талоны?», — предполагают другие очередники. Девушка возвращается к фамилии с «оранжевой» датой. «Вот, смотрите, тут рядом „зелёненьким“ время обозначено — 13.30. Нажимайте!» — предлагают очередники. Пациентка нажимает и видит сообщение, что ей удалось записаться на приём.

«На прошлой неделе пришёл, простоял в регистратуру больше часа, а талоны закончились. Пришёл снова во вторник, снова простоял, но повезло — последний талон дали. Правда, на пятницу. Но хоть что-то… Но дурдом полный, а вчера так вообще ужас был», — делится своими переживаниями мужчина средних лет. Удивительно, но слово «дурдом» мы слышим в отношении этой поликлиники уже не в первый раз.

Начмед поликлиники Елена Созоник рассказала корреспонденту «Нового Калининграда.Ru», что в понедельник действительно возникли непредвиденные трудности — провайдер отключил в медучреждении интернет на 2 часа, в итоге регистраторы переходили на ручной режим работы. «Мы перешли на новую электронную систему только вчера. К сожалению, из-за этого возникают сложности. У других медучреждений, которые подключались к системе раньше, переходные периоды шли до двух месяцев, некоторые до сих пор ещё не полностью освоились, — рассказывает начмед. — К нам „приписаны“ 86 тысяч человек, данные каждого пациента приходится перепроверять, если у него изменились адрес, номер полиса и т. п., эти данные нужно „вбивать“ вручную. Получается, что на одного человека может уходить до 15 минут». Елена Созоник отмечает, что есть в поликлинике сотрудник, который должен помогать пациентам около электронных терминалов. «Сотрудница наша дежурит у них, если возникают какие-то проблемы, с документами выясняет у регистраторов, что случилось. Наверное, вы пришли как раз в тот момент, когда она отлучилась, чтобы помочь очередному пациенту, — продолжает начмед. — Конечно, мы планируем увеличить число сотрудников, которые помогали бы посетителям, но у нас есть действующее штатное расписание, все люди расписаны. И мы стараемся делать всё, что можем. Но, к сожалению, возникают проблемы». 

Медленный «Барс»

Следующая в нашем списке — бывшая женская консультация Ленинградского района, которая теперь называется городской женской консультацией. Очередь в регистратуру небольшая — человек пять. Но первым делом я направляюсь к электронному терминалу. Забиваю данные старого «жёлтого медполиса», который действителен ещё до конца 2014 года, данные паспорта. Однако терминал мне говорит, что именно этой консультации в списке нет. Направляюсь в регистратуру. И тут оказывается, что ждать своей очереди приходится минут 30, несмотря на то, что впереди всего 5 человек. Данные некоторых пациенток ещё не включены в новую электронную систему, этим и занимаются сотрудницы регистратуры, «забивая» данные паспорта, пенсионного свидетельства (СНИЛСа) и медполиса. В консультации, кстати, без проблем принимают полисы старого образца. Когда до меня наконец доходит очередь, передаю документы регистратору. На то, чтобы записаться, уходит не меньше 10 минут.

Напомню, что в прошлый понедельник на долгую работу регистратуры губернатору пожаловались пациентки, и он даже лично посетил женскую консультацию, чтобы разобраться в том, что происходит. Оказалось, что и здесь происходят проблемы с переходом на новую электронную систему «Барс-Медицина».

«Городским поликлиникам проще, они являются фондодержателями, к ним приписаны пациенты, база не меняется, поэтому для записи на приём к участковым и терапевтам не нужно „вбивать“ данные пациента в систему, — рассказывает главный врач консультации Татьяна Бочарова. — К нам же люди приходят отовсюду, 30% — это жительницы области, также приходят женщины из других районов. Обслуживаем 2,5 тысячи человек. Но система не адаптирована к приёму узких специалистов, приходится данные каждой пациентки вводить в систему. Но уже после того, как они введены, они смогут записываться к врачам через интернет». По словам Татьяны Бочаровой, из-за заполнения данных на каждую посетительницу уходит немало времени. «Сегодня уже к нам приехал системный администратор из Казани, компании, которая поставляла эту программу. Мы ему показали всё, он пообещал, что постарается сделать её более простой, — продолжает главврач. — Ведь сначала нужно найти учреждение, потом список докторов выдаётся по алфавиту, и нужно не один раз возвращаться, пока найдёшь то, что нужно. Плюс листы печатаются сейчас с двух сторон — сначала с одной, потом его нужно перевернуть… Мы уже по-разному пробовали ускорить этот процесс, посадили дополнительных регистраторов. Но получается 8–9 минут на одного пациента, и никак меньше… Но хорошо, что специалист приехал. Раньше ведь тут только один их представитель в городе был, приходилось его очень долго ждать».

Татьяна Бочарова рассказывает, что прежняя электронная система записи к врачу была куда удобнее и быстрее, называет её «изумительной», потому что благодаря ей в сутки через консультацию проходило по 400 женщин. «Только номер набрал, сразу всё высвечивается… По её словам, приехавший из Казани специалист обещает урегулировать сложные моменты с новой системой к середине марта, а пока что женская консультация приносит своим клиенткам извинения за неудобства. «На прошлой неделе губернатор приехал и сам всё увидел. Ведь ладно у нас не так много людей, но большим медучреждениям вводить эту систему будет крайне нелегко!» — говорит она.

Следующее учреждение, которое мы решили навестить во вторник, детская поликлиника № 1 на ул. Трибуца. Перед входом в поликлинику — с десяток «припаркованных» колясок. Во вторник здесь так называемый «день здорового ребёнка», когда на приём ждут грудничков и малышей в возрасте до трёх лет. Электронный терминал для записи на приём к специалистам не работает, табло, на котором должно высвечиваться расписание специалистов и число талонов, не горит. Стою в очереди вместе с молодыми мамами с детьми. Их не так много — не больше десяти. Одна держит на руках спящего младенца, которому едва ли исполнилось 2,5 месяца. Но в очереди она наравне со всеми. Правда, стоять тут не так долго. Уже через 15 минут подхожу к окошку регистратуры, показываю удостоверение журналиста, интересуюсь, принимают ли тут пациентов по старым «желтым полисам» и почему не работает электронный терминал.

«Со старыми полисами принимаем до конца 2014 года, а терминал это ещё от старой системы. Но наши пациенты могут записываться через интернет-портал. Проблем ни у кого не возникало», — утверждает регистратор. Получить комментарий по поводу неработающих терминалов у главврача поликлиники Ларисы Клецковой не удалось — выяснилось, что во вторник она как врач принимает маленьких пациентов.

Ждать 2 месяца

Ведущий консультант министерства здравоохранения области Михаил Литвинов рассказал, что с системой «Барс-Медицина» действительно всё не так просто. «Что касается женской консультации, там медики не могут прогнозировать, сколько к ним придёт человек и из каких учреждений. Городским поликлиникам проще, но в случае с поликлиникой бывшей многопрофильной больницы есть проблемы — у них самое большое число „приписанных“ пациентов. Более того, вчера там был сбой связи, и тысяча человек стояли более двух часов, — рассказывает Литвинов. — Конечно, регистраторам нужно освоить навыки работы с программой, да и сама программа, по правде говоря, требует доработки. Сейчас ведётся ручной ввод данных всех пациентов. Но если данные будут введены, потом уже пациенту будет гораздо проще». 

По словам сотрудника минздрава, у «Барса» есть преимущества перед прежней программой. «Раньше программа была „обрезана“, она позволяла только записаться через регистратуру. Теперь же врач может сам вписывать пациента на повторный приём, минуя регистратуру. Кроме того, на каждого пациента создаётся учётная запись, которая попадает в общефедеральные центры. Для чего это надо? Поехал, к примеру, человек в другой регион, там заболел и пошёл к врачу. Благодаря новой системе его карту смогут просмотреть в медучреждении той области, куда он обратился», — рассказывает он. Литвинов отмечает, что это не все плюсы «Барса», есть у системы и возможность отслеживать, по стандартам ли оказывается медицинская помощь, от этого уже зависит зарплата врача. «Со временем всё, конечно, нормализуется. Но вопросов много, система всё ещё дорабатывается. Кроме того, у нас в области не хватает врачей, из-за этого могут возникнуть сложности с теми же стандартами, потому что не все необходимые данные попадают в программу. Да, тяжело. Но такая ситуация во всех субъектах федерации, — добавляет он. — По опыту внедрения системы можно предположить, что сложности с „Барсом“ в той же поликлинике ЦГКБ, которая, кстати, заранее начала готовиться к переходу на новую программу, продлятся ещё месяца два с половиной». 

Текст — Оксана МАЙТАКОВА, фото — Виталий НЕВАР

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Майтакова

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.