Цуканов о выделении бюджетных средств СМИ: «Как люди узнают о том, как мы тратим народные деньги?»

Николай Цуканов. Фото "Новый Калининград.Ru".
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ
Губернатор Калининградской области Николай Цуканов полагает, что публикации за счет бюджета в средствах массовой информации — это мировая практика, а также уверен, что таким образом правительство области отчитывается перед населением за ту работу, которую выполняет.

Об этом Цуканов заявил в ходе встречи с руководителями региональных СМИ в понедельник, отвечая на вопрос главного редактора «Нового Калининграда.Ru». Во встрече также приняли участие генеральный директор медиагруппы «Каскад» Гарри Гольдман, ведущий программы «Вести недели» на ГТРК «Калининград» Сергей Смирнов, редактор газеты «Комсомольская правда-Калининград» Алексей Денисенков.

«Новый Калининград.Ru»: — Николай Николаевич, мы не совсем в равных положениях с коллегами, мне повезло больше — я не связан финансовыми обязательствами с правительством. По этому поводу я хотел бы задать вопрос — может, он покажется кому-то не очень актуальным, но всё же. Количество средств, которые вкладываются правительством в организацию публикаций в СМИ, в этом году значительно, и к концу года оно увеличивается, как мы видим из публикаций на правительственном сайте.

Во-первых, почему это делается через автономные учреждения, которые, как известно, пока что не подпадают под действие 94-ФЗ, закона «О госзакупках». И вообще, зачем вам это нужно? Вы не доверяете журналистам, не считаете их способными донести ту информацию о деятельности правительства, которая важна, до людей? Или вы не уверены в том, что эта деятельность настолько очевидно полезна?

Николай Цуканов: — Информирование населения — это обычная мировая практика, не только наша. Если вы приедете в Польшу, Германию, Швецию, там любое маленькое движение — и местные органы власти тут же сообщают в СМИ о том, что они сделали. На это также выделяются деньги. Я считаю, что правительство области обязано отчитываться перед населением за ту работу, которую оно выполняет. Информировать население мы обязаны просто. В противном случае, как люди узнают о том, как мы тратим народные деньги? Другое дело — через какие инструменты. 

Сегодня прошел год работы губернатора, мы делали социологические опросы, мы видим, что не все жители понимают, чем же занимается правительство. Для того, чтобы проинформировать население, довести эту информацию до людей, а ведь есть очевидные изменения, даже если говорить об одной пошаговой программе — а много людей хотят видеть перспективные направления, такие, как модернизация здравоохранения, системы здравоохранения, как получаются деньги, какие лекарства, какие дороги будут строиться...

— Разве человек, у которого перед домом построят дорогу, не заметит этого, если не написать об этом в газете?

— Это правда; но я объясню тебе одну вещь. Мы же все дороги в один день не построим. Мы должны проинформировать человека о том, что в этом году мы построим дорогу на улице, предположим, Московской в Гурьевске, а в следующем — на проспекте Ильича каком-нибудь. Чтобы они знали, когда им можно ждать этих изменений. Что мы водопровод делаем. А то скажут — мы ничего не видим, и ничего не делается. Но они должны знать, что сейчас делается в другом месте, а в следующем году мы придем к ним. Для того, чтобы люди понимали, что у них есть перспектива изменения качества жизни, они должны знать об этом. Мы должны их информировать об этом. Для этого, на мой взгляд, и выделяются деньги. Эта практика не уникальна, характерна не только для Калининградской области. Это мировая практика. 

Во-вторых, мы же должны информировать население и о культурных событиях, других событиях, которые происходят в Калининградской области. Не вижу здесь ничего зазорного. 

Напомним, по данным только из открытых источников, общее финансирование СМИ из областного бюджета в 2011 году составит не менее 32,5 млн рублей. Все эти средства распределяются через так называемые государственные автономные учреждения, которые имеют право расходовать средства без конкурсов, напрямую заключая договоры с предпринимателями. Выбор делается в пользу тех изданий, которые, по мнению правительства, пользуются «наибольшим авторитетом у пользователей». В частности, средства на СМИ распределяются через ГАУ «ЕКАТ-Калининград», ГАУ «Институт развития образования», ГАУ «Областной кризисный центр помощи женщинам», ГАУ «Региональный перинатальный центр». Через ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» из бюджета области было направлено 27,6 млн рублей.

Напомним также, что в июле 2011 года президент России Дмитрий Медведев призвал государство отказаться от дотирования средств массовой информации. По словам Медведева, СМИ должны существовать самостоятельно, без поддержки государства. Как подчеркнул президент, несмотря на то, что оказание финансовой помощи важно с точки зрения "выживания" небольших средств массовой информации, дотации приводят к зависимости СМИ. Отдельно Медведев отметил тот факт, что СМИ, получая деньги от регионального руководства, "начинают обслуживать его интересы".

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.