Практика платить средствам массовой информации за публикации и сюжеты о чиновниках и депутатах была внедрена в Калининградской области при прежнем губернаторе Георгии Боосе. СМИ принимали участие в открытых тендерах и выигрывали контракты на освещение деятельности правительства области, причём в подавляющем большинстве изданий эти публикации «замаскированы» под редакционные материалы и не обозначены пометкой «на правах рекламы», то есть читатели не знают, что им предлагаются оплаченные из бюджета и подготовленные по заявке властей статьи.
В 2011 году деньги распределялись без конкурсов через автономное учреждение. В итоге выяснилось, что бюджет области потратил на освещение деятельности правительства 36 млн рублей.
С 2012 года по требованию федерального законодательства областные власти вернулись к прозрачному распределению денег через открытые конкурсы. Год назад экс-глава пресс-службы правительства Анастасия Вольнова заявляла о желании главы региона Николая Цуканова постепенно отойти от той схемы, которую предлагал прежний глава региона, и сократить расходы на освещение деятельности правительства. Однако несмотря на эти заявления, в общей сложности на освещение деятельности правительства в СМИ в бюджете области на 2013 год предусмотрены 49 млн рублей, в то время как в 2012 году на эти цели выделялись 25,5 млн рублей. Большая часть средств уже распределена между СМИ, с которыми заключены контракты до декабря 2013 года. Отметим, что большинство торгов проходила без реальной конкуренции и понижения цены — в них было по одному участнику, что не мешало заключить с ними контракты.
Мэрия Калининграда потратила в первом полугодии 2013 года на освещение деятельности 8,39 млн рублей, горсовет Калининграда — 9,42 млн рублей. «На второе полугодие на освещение деятельности городской администрации и горсовета предусмотрено по 6 млн рублей, тендеры планируется объявить в течение лета», — сообщили в
Отметим, что самая значительная часть бюджетных средств ушла телекомпаниям «ГТРК „Калининград“» и «НТРК „Каскад“». Среди печатных СМИ в лидерах — «Комсомольская правда в Калининграде» и «Калининградская правда».
Название СМИ |
Правительство области (до конца года) |
Мэрия Калининграда (1 полугодие 2013 года) |
Горсовет Калининграда (1 полугодие) |
Областная Дума (1 квартал) |
Областная Дума (2 квартал) |
Итого |
Интернет-агентства | ||||||
РИА «Новости» |
|
|
|
|
1 млн | |
Интерфакс-Северо-Запад |
|
|
|
|
1 млн | |
ИТАР-ТАСС |
|
|
|
|
1 млн | |
ИА REGNUM |
|
|
|
|
1 млн | |
«Амберклаб» |
|
|
|
|
37,6 тыс | |
«Клопс.Ru» |
|
|
|
|
37,5 тыс | |
Телевидение | ||||||
ГТРК «Калининград» |
|
|
17,08 млн | |||
«НТРК Каскад» ООО «Дюны» ООО «КТВ Медиа» входят в медиагруппу «Каскад» |
|
|
17,76 млн 1,393 млн 300 тыс Всего: 19,45 млн | |||
Первый городской канал |
|
|
|
|
500 тыс | |
Печатные СМИ | ||||||
«Калининградская правда» (издатель ООО «Медиа-информ») |
3,18 млн | |||||
«Комсомольская правда в Калининграде» «Страна Калининград» «АИФ. Калининград» «КП. Ва-банк» входят в медиагруппу «Западная пресса» |
|
|
|
3,99 млн
2,28 млн
500 тыс 800 тыс Всего: 7,57 млн | ||
«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский) |
|
|
1,85 млн | |||
«Калининградская вечёрка» |
|
|
1,2 млн | |||
«Новый караван» (ООО ИСТЕЛ) |
|
|
2,1 млн | |||
«Российская газета» |
|
|
|
|
1,5 млн | |
«Гражданин» |
|
|
|
|
299,95 тыс | |
Борис Образцов («Тридевятый регион») |
|
|
|
|
398 тыс | |
«Ассоциация муниципальных газет Калининградской области» |
|
|
|
699,5 тыс | ||
Радиостанции | ||||||
ГТРК «Калининград» |
|
|
|
|
600 тыс | |
«Балтик Плюс» «Наше радио» |
|
336 тыс | ||||
«Русский край» (ООО «Свежий ветер») |
872 тыс | |||||
«Авторадио» (ООО "НПФ "Технология") |
|
|
|
|
299,99 тыс | |
ООО «Медиакит» («Лав радио», «Серебряный дождь») |
|
|
|
102 тыс | ||
Итого |
40,85 млн рублей |
8,39 млн рублей |
9,52 млн рублей |
899,6 тыс рублей |
1,767 млн рублей |
61,43 млн рублей |
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter