Кто подкупает СМИ: власти потратили 60 млн рублей на освещение своей деятельности

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Бюджетное финансирование СМИ
Правительство области, мэрия и горсовет Калининграда, а также областная Дума в 2013 году потратили на освещение своей деятельности в СМИ уже 61,43 млн рублей. В тендерах на бюджетное финансирование участвовали в основном одни и те же игроки. Журналисты «Нового Калининграда.Ru» подсчитали, сколько денег бюджет заплатил каждому из СМИ.

Практика платить средствам массовой информации за публикации и сюжеты о чиновниках и депутатах была внедрена в Калининградской области при прежнем губернаторе Георгии Боосе. СМИ принимали участие в открытых тендерах и выигрывали контракты на освещение деятельности правительства области, причём в подавляющем большинстве изданий эти публикации «замаскированы» под редакционные материалы и не обозначены пометкой «на правах рекламы», то есть читатели не знают, что им предлагаются оплаченные из бюджета и подготовленные по заявке властей статьи.

В 2011 году деньги распределялись без конкурсов через автономное учреждение. В итоге выяснилось, что бюджет области потратил на освещение деятельности правительства 36 млн рублей.

С 2012 года по требованию федерального законодательства областные власти вернулись к прозрачному распределению денег через открытые конкурсы. Год назад экс-глава пресс-службы правительства Анастасия Вольнова заявляла о желании главы региона Николая Цуканова постепенно отойти от той схемы, которую предлагал прежний глава региона, и сократить расходы на освещение деятельности правительства. Однако несмотря на эти заявления, в общей сложности на освещение деятельности правительства в СМИ в бюджете области на 2013 год предусмотрены 49 млн рублей, в то время как в 2012 году на эти цели выделялись 25,5 млн рублей. Большая часть средств уже распределена между СМИ, с которыми заключены контракты до декабря 2013 года. Отметим, что большинство торгов проходила без реальной конкуренции и понижения цены — в них было по одному участнику, что не мешало заключить с ними контракты.

Мэрия Калининграда потратила в первом полугодии 2013 года на освещение деятельности 8,39 млн рублей, горсовет Калининграда — 9,42 млн рублей. «На второе полугодие на освещение деятельности городской администрации и горсовета предусмотрено по 6 млн рублей, тендеры планируется объявить в течение лета», — сообщили в пресс-службе горадминистрации. Что касается областной Думы, её расходы на собственный PR не так велики. Более того, депутаты решили тратить деньги поквартально.

Отметим, что самая значительная часть бюджетных средств ушла телекомпаниям «ГТРК „Калининград“» и «НТРК „Каскад“». Среди печатных СМИ в лидерах — «Комсомольская правда в Калининграде» и «Калининградская правда». 

 

 

Название СМИ

Правительство области (до конца года)

Мэрия Калининграда (1 полугодие 2013 года)

Горсовет Калининграда (1 полугодие)

Областная Дума (1 квартал)

Областная Дума (2 квартал)

Итого

Интернет-агентства

РИА «Новости»

1 млн

 

 

 

 

1 млн

Интерфакс-Северо-Запад

1 млн

 

 

 

 

1 млн

ИТАР-ТАСС

1 млн

 

 

 

 

1 млн

ИА REGNUM 

1 млн

 

 

 

 

1 млн

«Амберклаб»

 

 

 

37,6 тыс

 

37,6 тыс

«Клопс.Ru»

 

 

 

37,5 тыс

 

37,5 тыс

Телевидение

ГТРК «Калининград»

14 млн

 

2,3 млн

 

784 тыс

17,08 млн

«НТРК Каскад»

ООО «Дюны»

ООО «КТВ Медиа»

входят в медиагруппу «Каскад»

12,5 млн

1,98 млн

995 тыс

3,283 млн

398 тыс

 

 

120 тыс

 

 

180 тыс

17,76 млн

1,393 млн

300 тыс

Всего: 19,45 млн

Первый городской канал

500 тыс

 

 

 

 

500 тыс

Печатные СМИ

«Калининградская правда» (издатель ООО «Медиа-информ»)

1,5 млн

1 млн

500 тыс

48 тыс

134 тыс

3,18 млн

«Комсомольская правда в Калининграде»

«Страна Калининград»

«АИФ. Калининград»

«КП. Ва-банк»

входят в медиагруппу «Западная пресса»

1,616 млн

 

1,084 млн

200 тыс 


800 тыс

1 млн

 

600 тыс

 

400 тыс

1,2 млн

 

400 тыс


100 тыс

43 тыс

126 тыс

3,99 млн

 

2,28 млн

 

500 тыс

800 тыс

Всего: 7,57 млн

«Новые колеса Игоря Рудникова» (ИП Шиманский)

750 тыс

600 тыс

500 тыс

 

 

1,85 млн

«Калининградская вечёрка»

500 тыс

410 тыс

299 тыс

 

 

1,2 млн

«Новый караван» (ООО ИСТЕЛ)

500 тыс

600 тыс

500 тыс

500 тыс

 

 

2,1 млн

«Российская газета»

1,5 млн

 

 

 

 

1,5 млн

«Гражданин»

 

 

299,95 тыс

 

 

299,95 тыс

Борис Образцов («Тридевятый регион»)

 

 

199 тыс

199 тыс

 

 

398 тыс

«Ассоциация муниципальных газет Калининградской области»

 

 

 

75 тыс

399,5 тыс

225 тыс

699,5 тыс

Радиостанции

ГТРК «Калининград»

600 тыс

 

 

 

 

 600 тыс

«Балтик Плюс»

«Наше радио»

 

150 тыс

49 тыс

37 тыс

30 тыс

100 тыс

60 тыс

 336 тыс

«Русский край» (ООО «Свежий ветер»)

379 тыс

120 тыс

150 тыс

95 тыс

34 тыс

94 тыс

 872 тыс

«Авторадио» (ООО "НПФ "Технология")

299,99 тыс

 

 

 

 

 299,99 тыс

ООО «Медиакит» («Лав радио», «Серебряный дождь»)

 

 

 

38 тыс

64 тыс

 102 тыс

Итого

40,85 млн рублей

8,39 млн рублей

9,52 млн рублей

899,6 тыс рублей

1,767 млн рублей

61,43 млн рублей

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.