«Технический характер»: Калининград в ступоре из-за системы оплаты капремонта

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»
Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Закон о капремонте

Жителям Калининградской области в октябре впервые пришлось столкнуться с новой системой взносов на капремонт. Первые платёжки тут же вызвали бурю вопросов и возмущений. Кому-то квитанция и вовсе не пришла, а кто-то получил сразу две. Многим платёжки пришли на имя бывших владельцев жилья, а то и людей, ныне покойных. Возмущённые собственники немедленно оборвали все провода в колл-центре. А губернатор, как всегда, пригрозил всем причастным неминуемыми карами. «Недвижимость Нового Калининграда.Ru» попробовала разобраться в возникшей путанице.

Те, кто всё-таки получили квитанции в единственном экземпляре и с верными данными, уже, по идее, должны были их оплатить. Подробная информация о том, как, что, куда и сколько — есть в нашем специальном материале. Другое дело, что многие калининградцы и жители области оказались в недоумении, получив сразу две платёжки — от Фонда капремонта (который выступает региональным оператором) и от оператора спецсчёта (в большинстве случаев это управляющая компания или ТСЖ). Как сообщили в Фонде, в колл-центр довольно часто поступают жалобы как раз на двойные квитанции. В организации утверждают, что это связано с неправильно оформленными по итогами общего собрания о форме накопления средств документами. То есть люди собрались, решили, а Фонд и жилинспекцию не известили, известили неверно или не вовремя. Время на принятие решения у жителей региона было до 17 июня, всё, что было решено потом, Фондом не считается, и платить надо в «общий котёл». В организации по поводу «спецсчётчиков» посоветовали сверяться с базой жилинспекции. Однако редакционный эксперимент показал, что в этом списке нет многих домов, в которых точно выбран спецсчёт, и квитанции пришли в единственном экземпляре — от УК.

В ходе заседания Ассоциации муниципальных образований региона представитель администрации Нестеровского района сообщила губернатору, что в её муниципалитете населению Фондом капремонта рассылаются квитанции с массой нарушений.

«Если вашего дома нет в перечне или вы не уложились в сроки и уведомили Фонд и жилинспекцию об открытии спецсчёта после 17 июня 2015 года, но желаете копить взносы на спецсчёте, вам необходимо провести общее собрание по вопросу смены способа накопления и предоставить протокол в Фонд капремонта. Согласно законодательству, средства будут зачислены на спецсчёт в течение полугода. До этого момента взносы нужно платить по квитанциям Фонда», — сообщили в организации.

Другие распространённые проблемы, на которые люди жалуются в колл-центр, включают в себя неверно указанные данные — метраж квартиры или имя собственника. «Если в квитанции вместо фактического метража указаны 30 кв. м, то это означает, что муниципалитетом или Росреестром была предоставлена недостоверная информация. Поэтому необходимо обратиться в Фонд и уточнить данные. После сверки будет произведён перерасчёт» — пояснили в Фонде. Если неверно указан собственник, то опять же надо звонить в Фонд или колл-центр (8(4012) 570–607, 8(4012) 65-83-98, 8 (4012) 65-81-38), или идти в Фонд (ул. Уральская, 18, 4-й эт.), или писать в Фонд (info@fondgkh39.ru). Те же самые действия надо проделать тем, кому квитанция не пришла вообще.

«Нельзя сказать, что это происходит очень часто. Причина в том, что информация в Фонд поступала либо от администраций муниципальных образований, либо из Росреестра. Если в их базах данных были ошибки, то они оказались в базе Фонда. Однако сейчас производится сверка всей информации, поэтому, если гражданин заметил ошибку, необходимо сразу обратиться в Фонд», — прокомментировали в организации проблему с бывшими и мёртвыми собственниками.

MIL_9832.jpg

В общем, получается, что при любых проблемах надо сообщать в Фонд. Другое дело, что, как оказалось, это тоже непростая задача — уже не один человек пожаловался на то, что не может дозвониться до колл-центра, чтобы сообщить о своей проблеме.

«Все обращения регистрируются и оперативно отрабатываются. Звонки принимают более десятка специалистов, ещё больше людей вносят корректировки в базы данных. В следующем месяце квитанции будут изготавливаться и рассылаться с учётом всех выявленных в октябре замечаний», — заверили в Фонде.

В региональном министерстве ЖКХ и ТЭК также настроены оптимистично. Невзирая на грозные обещания губернатора, 

«Произошли накладки, я о них знаю. Приняты меры дополнительные, чтобы это не повторялось. Думаю, в течение месяца механизм будет отлажен, — сообщил губернатор. — Это вызывает стресс у населения. Я дал распоряжение наказать виновных»

чиновники уверены, что всё легко решаемо. «Поскольку проблемы, выявленные после первой рассылки Фондом квитанций за капремонт, носят технический характер, то решаться они будут в рабочем порядке по отлаженным алгоритмам. Невыполнимых задач здесь нет, все принципиальные вопросы сняты. Министерство оставляет за собой контроль исправления допущенных ошибок. Ни одно обращение граждан не останется без ответа», — сообщили в ведомстве.

Непонятно только, почему нельзя запустить систему сразу так, чтобы она работала — без многочисленных накладок, скандалов и возмущений со стороны калининградцев. Если такая шумиха возникла просто вокруг начала накопления средств, страшно представить, чем обернётся сам капремонт для тех, кто его всё-такикогда-нибудь дождётся.

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград.Ru»



Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]