Завершилась интернет-конференция с сенатором Совета Федерации Николаем Власенко

Завершилась интернет-конференция с сенатором Совета Федерации Николаем Власенко

На информационном портале «Новый Калининград.Ru» завершилась интернет-конференция сенатора Совета Федерации от Калининградской области Николая Власенко. Сенатор ответил на 35 вопросов читателей «Нового Калининграда.Ru».

Николай Власенко родился в 1963 году в поселке Янтарный Калининградской области. В 1991 году окончил Калининградское высшее инженерно-морское училище по специализации «Радио-инженер». Получил диплом MBA в Международном институте управления в Санкт-Петербурге, закончил Академию народного хозяйства, получив диплом по специальности «Национальная экономика».

Работал начальником радиостанции, преподавателем мореходного училища. В 1993 году создал торговую компанию "Виктория", до сентября 2009 года возглавлял Совет директоров группы компаний "Виктория", до июня 2011 года входил в Совет директоров группы компаний. С 2005 по 2007 год занимал пост министра промышленности Калининградской области.

Возглавлял Балтийский Деловой клуб, являлся вице-президентом Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области. В марте 2011 года избран депутатом Калининградской областной Думы пятого созыва. В июне 2011 года депутаты облдумы проголосовали за выдвижение Николая Власенко членом Совета Федерации.

Женат, воспитывает сына.

Евгений

Николай Владимирович, в стратегии развития области Вы видите одним из главных экономических региональных моторов развития, туристический сектор. Но в федеральных программах по данному направлению Калининградская область (в частности областное правительство) не смогла продемонстрировать эту значимость. Соответственно финансирование по этому направлению с федерального бюджета не предусмотрено. Какой выход из сложившейся ситуации видите Вы? При губернаторе Г.В. Боосе широко тиражировались различные мега проекты, такие как создание Игровой зоны, яхтенный клуб, трасса формулы 1 и т.д. Видите ли Вы возможность осуществления этих проектов, нужны ли они области или это всего лишь популизм прежней власти? И последний вопрос в каком контексте Вы видите развитие туристического сектора в Калининградской области?

Евгений, добрый день. До сих пор мы жили и живем в парадигме закона об ОЭЗ. Этот закон широкого действия, затрагивающий все сферы жизни деятельности и как следствие не формирующий точки фокусировки. Действительно, правительством Босса было инициировано много мега проектов. На самом деле это неплохо, ведь, как говориться, всякому великому делу предшествует большая мечта. И у любого предпринимателя, если из 10 проектов один реализуется, это хороший показатель. Поэтому не нужно бояться нереализованных проектов, нужно бояться их отсутствия. Другое вопрос — есть ли под них ресурсная база. А так как область крайне мала по российским масштабам и практически нет сколько-нибудь значимых природных и человеческих ресурсов для развития промышленности, то занимаясь всем понемногу, мы распыляем эти ресурсы, надеясь на геополитическую особенность региона и возможность бесконечного продления различных льгот. Но льготы не могут быть вечными, потому что они носят даже не компенсационный, а дотационный характер. И как любая дотация — сегодня есть, завтра — нет. Стратегически, действительно, я считаю, что необходимо сфокусироваться на развитии туризма в Калининградской области. И не в узком понимании этого слова, а вместе со всеми, связанными с ним бизнесами, — от строительства и транспорта до сферы услуг и янтаря. Надо развивать все виды туризма — и событийный, и культурный, и спортивный, и экологический, и деловой. Один турист в России тратит 1300 долларов, что эквивалентно перевалке 40 тонн нефти. Грубо говоря, если у нас даже 1 миллион туристов будет, это эквивалентно перевалке 40 миллионов тонн нефти в год. Сейчас Калининградская область переваливает 18 миллионов тонн всех грузов в год. Чувствуете разницу? Ведь это уже совсем другая экономика. И самое главное, что у этой стратегии не будет конкуренции на территории России. Ведь сборщики автомобилей или телесборщики, в других регионах за счет местных льгот уже получили преференции, сопоставимые с нашими. В результате мы стремительно теряем конкурентоспособность с аналогичными отечественными производствами. Поэтому надо сказать, что мы создаем территорию для отдыха россиян. 35 миллионов внутреннего туризма — тех людей, которые не пересекают границы страны. Плюс 12 миллионов, выезжающих за пределы России. Это огромный рынок... Что же касается финансирования туристическо-рекреационной зоны в Калининградской области, то оно предусмотрено и составляет порядка 2 млрд. руб. Так же у нашей области есть хорошие шансы войти в программу развития туризма РФ.
Дмитрий

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 формально подняли разрешенную общую массу транспортного средства с 38 тонн до 40. Вместе с тем, на основной части дорог РФ этим же документом разрешенную нагрузку на заднии оси трехосных полуприцепов снизили с 7.5 тонн на ось до 7 тонн. Из-за этого, по факту получается, что этот документ снизил разрешенную общую массу автомобиля примерно до 36,5 тонн. Такая разница приводит к тому, что при междугородних/международных перевозках грузится примерно на 8% меньше груза на каждый автомобиль. Соотвественно на столько же увеличивается стоимость доставки на единицу продукции, количество вредных выбросов. Нельзя ли вернуться к старым ограничениям в 38 тонн , но с нагрузкой на заднии оси в 7,5 тонн?

Дмитрий,

по Вашему вопросу мы сформируем запрос в Министерство транспорта РФ и опубликуем ответ на "Новом Калининграде.Ru".

Так же Вы можете обратиться в мою приемную в г. Калининграде, расположенную по адресу: ул. Советская, д.13, 2 этаж. Более подробная информация представлена на моем сайте.
Ильюхин Виктор

Уважаемый господин сенатор ! Со времен бывшего ныне покойного господина Маточкина область получила мощный толчок в своем развитии , спустя 17-18 лет это движение " вперед" я считаю в лучшем случае превратилось в сползание " вниз" . Область превращалась из центра региональной торговли в центр автомобильной торговли , за тем в центр радио и телесборки и еще прочей отверточной сборки , затем активно развивалось мясопереработка , сейчас запускаются мега проекты в сфере сельского хозяйства - при этом предыдущие направления экономики просто деградируют . Область и ее жителей в том числе и активной части населения ( предприниматели ) постоянно лихорадит от нескончаемых изменений в региональном и федеральном законодательстве как правило ухудшающих положение . Будучи бизнесменом Вы это знаете не хуже меня . В связи с этим вопрос: не считаете ли Вы нужным разработать единую стратегию развития области на столетия вперед , одобренную жителями области , отражающую общее стремление жителей области к всеобщему благо получаю и процветанию ? И какие конкретные шаги по Вашему мнению могут изменить ( и могут ли вообще изменить) ситуацию в отдельно взятом регионе ?

Виктор, Я полностью согласен с нашим губернатором, который предложил заложить стратегию развития области на 50-100 лет вперед, не сильно корректируемую от смены власти, будь то — региональной либо федеральной. Но для осуществления данных планов, стратегия должна базироваться на наших региональных, конкурентных преимуществах и на наших сегодняшних компетенциях, только тогда она будет жизнеспособной и достигнет желаемых результатов. Разработкой данной стратегии я сейчас и занимаюсь вместе с Правительством Калининградской области. Во избежание повторения моего видения развития нашей области, предлагаю Вам обратиться к моему ответу Евгению на вопрос №1. Спасибо.
Алексей Глушков Калининград маркетолог

Уважаемый Николай Владимирович! С позиций маркетинга территории Калининградская область - идеальное место для полноценных контактов регионов России и Европы., в том числе в сфере туризма(делового, водного, оздоровительного и т.д.). Но деловой туризм невозможен без соответствующей бизнес-инфраструктуры - современных выставочных центров, полноценного авиационного и железнодорожного сообщения и много другого. Сейчас мы имеем в выставочной сфере в Калининграде "три сарая" на Острове (комплекс "Балтик-Экспо")..это же просто позор...причем по всем вопросам...Что планируете Вы, как сенатор, в этом направлении? Водный туризм невозможен, если нет современных яхтенных гаваней, марин, нормальных причальных линий для маломерного флота, яхт и катеров. Что необходимо сделать в этих вопросах в рамках частно-государственного партнерства, чтобы привлечь российские инвестиции в эти проекты и не уповать на помощь Европы в рамках международного проекта по водному туризму Е-70 (в котором по целому ряду причин "очень заинтересованы" многие региональные чиновники)? Когда в Калининграде на российские деньги и по европейским технологиям будет налажено строительство современных парусных и моторных яхт? Мы живем на берегах Балтики и в отличие от наших европейских соседей крайне слабо используем для своего стратегического развития этот огромный природный потенциал. Ведь не надо изобретать велосипед" в вопросах развития морского и речного туризма - есть опыт Швеции, Германии, Дании и других стран, где яхтинг и парусный спорт - это не просто хобби и спорт, это - целая индустрия взаимосвязанных отраслей - судостроение, судоремонт, морские фестивали и праздники, производство одежды для яхтсменов, морские пассажирские перевозки и т.д.Вы знаете море и морские технологии изнутри - чем мы хуже наших европейских соседей?

Алексей, Я полностью с Вами согласен. Так же считаю, что мы должны развивать водный туризм, но строительство инфраструктуры — дорогостоящая вещь. Нам говорят: зачем строить порты — нет туристов, в тоже время, нет туристов — поэтому нет и портов. Замкнутый круг получается. К сожалению, мы не можем в одночасье решить все эти проблемы, но в стратегии развития Калининградской области обязательно должно быть заложено развитие пассажирской транспортной инфраструктуры. Для обеспечения низкой себестоимость авиабилетов в Калининградскую область необходимо сделать её транзитным пунктом перелета российских и иностранных пассажиров — восстановить проект Калининградского Авиа-Хаба. Обеспечить время проезда ж/д транспортом от Москвы до Калининграда не более 8 часов, через создание условий для движений скоростных поездов типа Сапсан и безостановочного движения через территорию Литовской республики. Такое ж/д сообщение будет также способствовать снижению розничных цен на авиабилеты как альтернативный вид транспорта.
Максим

Уважаемый Николай Владимирович! У меня есть стойкое ощущение того, что Вы выглядите несколько обособленно среди большинства Ваших коллег по партии. Ведь Вы не из тех, кто готов ограничиваться одними декларациями. У Вас есть колоссальный опыт работы в реальном секторе экономике и, соответственно, понимание действительно важных проблем российского и регионального бизнеса. Наверняка Вы, как никто другой в нашем регионе, представляете себе и достаточно конкретные механизмы и способы для реального улучшения экономической ситуации. В связи с этим вопрос - не кажется ли Вам, что политическая деятельность в партийной команде Михаила Прохорова была бы для Вас более эффективной с точки зрения реализации Ваших планов по развитию Калининградской области?

Максим, в 2002 г. я вступил в партию тогда еще называвшуюся «Единство», ныне «Единая Россия». Основной мотив моего вступления был из-за того, что у нее в Уставе записано: «партия выступает за либерализацию экономики». В настоящий момент в «Единой России» больше предпринимателей, чем в «Правом Деле». Красивое название — не всегда отражает суть. Будет ли партия «Правое дело» поддерживать предпринимателей — покажет время.
Трунов Юрий

В марте 2011 года приобрел в магазине "Виктория" на ул. Победа молоко. Оплату произвел карточкой банка. Молоко оказалось испорченным. Вернул молоко и написал заявление о возврате денег на карточку. Деньги не вернули и порекомендовали ехать в Сбербанк и решать с ними вопрос возврата денег. Там меня отправили на ... Дорогу не нашел. Что порекомендуете делать дальше?

Юрий, существует закон о защите прав потребителей, можно подать иск в суд. Копию иска направить руководству ГК «Виктория», логично, что им данный вопрос лучше решить без судебных разбирательств. С июня 2011 г. я не вхожу в органы управления данной компанией.
Povodnik

Николай Владимирович. Ваше вступление в партию "Единая Россия" было необходимым условием карьерного роста до члена Совета Федерации или Вы вступали в эту партию по убеждению?

Povodnik, да, я вступил в партию «Единая Россия» по убеждению.
Евгений Снеговский

Николай Владимирович, это вы строите Шлосс-отель с пристройкой и многоквартирный дом около моря в Янтарном в нарушение Генерального плана и практически без согласования с населением посёлка? Да при этом ещё и отхватив под них неслабые куски земли. Если да, то объяснитесь.

Евгений, хотел бы Вам напомнить, что здание до начало восстановления отеля стояло 20 лет в разваленном виде. По просьбе Администрации пгт. Янтарный мы занялись восстановлением памятника архитектуры. Мы считаем, что это не экономическая, а социальная задача. Так же вся разрешительная документация у нас есть и в ней не указано, что строительство необходимо согласовывать с населением поселка. Если у Вас имеются иные документы — мы бы с ними с удовольствием ознакомились.
сергей

Уважаемый НИКОЛАЙ Владимирович! Антикризисной программой правительства РФ предусмотрено принятие закона "О реабилитационных мерах гражданина -должника........" .В своем заявлении Председатель Правительства обещал передать законопроект на рассмотрение ГД РФ еще в апреле 2010г. На сколько мне известно, законопроект прошел все согласования.Определены необходимые финансовые средства для его принятия.Я обращался во все инстанции(Администрацию Президента,Правительства,ГД,Минэконом развития) с вопросом,когда же законопроект будет передан в ГД на рассмотрение. Однако конкретного ответа не получил.Правительство вообще не считает нужным ответить.Учитывая Высокую Социальную Значимость этого Закона- Убедительно прошу Вас выяснить судьбу этого законопроекта и ориентировочные сроки попадания его в ГД на рассмотрение.Ответ прошу прислать на mazankin@yandex.ru/ Спасибо большое. С уважением. Мазанкин Сергей

Сергей,

мы сделаем запрос коллегам из Государственной Думы и попытаемся ответить в ближайшее время.

Также Вы можете обратиться в мою приемную в г. Калининграде, расположенную по адресу: ул. Советская, д.13, 2 этаж. Более подробная информация представлена на моем сайте.
Михаил Костяев

Как Вы относитесь к предложению проведения референдума по вопросу строительства Балтийской АЭС?

Михаил, мне кажется, что уже поздно проводить референдум по вопросу строительства Балтийской АЭС, стоимостью 5 млрд. евро. Большие деньги уже потрачены на данный проект, в том числе наши, как налогоплательщиков. Насколько мне известно, так же предполагается строительство АЭС на территории Белоруссии недалеко от Калининградской области, и если бы не начали строительство у нас, планы по строительству были у литовцев, т.е. Калининградская область и так находилась бы в окружении АЭС. Напомним, что во Франции 80% электроэнергии вырабатывают АЭС.
Наталья

Уважаемый Николай Владимирович! При создании Законопроекта об особом экономическом статусе региона будет ли участвовать наш глубокоуважаемый депутат Соломон Израилевич Гинзбург? Очень бы хотелось его участия, так он очень грамотный и умный человек,к нему относимся с большим доверием. В том, что он владеет необходимыми знаниями,нет сомнения.

Наталья, я с Вами согласен. Сейчас существует несколько рабочих групп по созданию стратегии экономического развития Калининградской области. Возможно, в одной из них участвует Соломон Израилевич. Если это будет зависеть от меня, то я бы с удовольствием с ним поработал.
Татьяна Владимировна

Уважаемый Николай Владимирович! Вы строете красивый отель в Янтарном. Пожалуйста, расскажите - какой уровень цен там будет? Это - VIP отель? Второй вопрос - не могли бы Вы поднять вопрос о восстановлении работы электрички между Калининградом и Янтарным?Это было бы очень удобно и позволило бы многим пользоваться этой услугой, как это было в прежние времена. С уважением, Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна, в свое время подымался вопрос — разобрать железную дорогу до Янтарного. Я был против. Ведь разобрать легко, а восстановить сложно. Читал, что существует проект восстановления электрички в Янтарный. Безусловно, с экстенсивным развитием Калининградской области этот вид транспорта будет востребован. Отель в Янтарном будет высокого уровня сервиса, 4-5 звезд. Какой уровень цен там будет — сейчас не готов ответить. Отель будет открыт для всех посетителей, не только VIP-гостей.
Сергей

Добрый день, долго думал о чём бы Вас спросить, но так ничего и не придумал. Не верю я что Вы способны на Вашей нынешней должности что то реальное сделать. Я подчёркиваю - "реальное", то что можно будет оценить и "потрогать" через год, два и т.д. Если Вы считаете по другому - пожалуйста дайте свои комментарии. Что Вы поставили для себя задачей на этот год, следующий,... ? Спасибо PS: Если Вы напишете что то абстрактное, как это часто делают люди наделённые властью - это все увидят и поймут...

Сергей, долго думал, как Вам ответить, но так ничего и не придумал.
Константин

Николай Владимирович, где можно ознакомиться с предложениями, которые Вы собираетесь предоставить Совету Федераций на обсуждение, и их обоснованиями? Собираетесь ли решать вопрос облегчения пересечения границ области её жителями и иностраными гражданами? Какие приоритетеные направления развития Калининградской области Вы видите? С 2005 по 2007 годы Вы были Министром промышленности Калининградской области. Какие изменения в промышленности области произошли за это время? На примере большинства политиков, мы видим, что успешный бизнесмен не всегда способен быть депутатом, руководителем региона, сити-менеджером и т.д. Какими качествами по Вашему должен обладать политик, чтобы успешно развивать свой регион и получить благодарность его жителей? К сожалению, после избрания в Совет Федераций или Госдуму многие депутаты забывают о данных ими обещаниях, успокаиваются или занимаются своими личными делами. Не произойдёт ли такое же с Вами?

Константин, приоритетными направлениями развития, для меня, являются туризм и янтарный кластер, включающий промышленную, художественную и ювелирную обработку. Будучи министром промышленности Калининградской области, я занимался формированием промышленной и туристической стратегии, стратегии сферы услуг, а так же стратегии поддержки малого и среднего бизнеса. К сожалению, из сформированной стратегии практически ничего не удалось реализовать, слишком короткое время я был министром. Но идеи, которые были заложены в ней, интересны и жизнеспособны, и мне кажется, их можно было бы реализовать и сегодня. Может ли быть бизнесмен успешным политиком? Как и в любой сфере деятельности: успешность в одной сфере деятельности, не дает тебе гарантии успешности и в другой. Но не попробовав, ты не поймешь, удачен ли ты или нет. Поэтому я понимаю стремление людей иногда сменить работы, сферу деятельности — это ново и интересно. А какой из меня получится политик и Член Совета Федерации, давайте посмотрим.
Андрей

Не стыдно ли вам за свое нахождение в "партии власти"

Андрей, нет.
Георгий

Уважаемый Николай Владимирович. Не считаете ли Вы, что ключевым решением для развития КО был бы безвизовый въезд к нам граждан ЕС? Что препятствует такому решению?

Георгий, Я согласен, что как минимум безвизовый въезд к нам граждан ЕС будет способствовать развитию туризма в Калининградской области, а так же развитию региона в целом. Что препятствует такому решению? Решение должно быть принято конкретно по Калининградской области, что вызовет опаску Федерального центра, не придется ли потом давать особые преференции другим областям. Поэтому, может быть, правильнее было бы сделать безвизовый въезд граждан ЕС не только в Калининградскую область, но и в Россию в целом. Сделать жест доброй воли. Показать Европе, что мы открыты.
Голованов Владимир

Здравствуйте Николай Владимирович! Мне довелось быть с вами знакомым,и вы создали у меня впечатление порядочного и умного человека. К сожалению,о политиках я так не думаю. Скажите пожалуйста,какие цели вы преследуете,становясь депутатом? что вы планируете сделать для молодёжи Калининграда в первую очередь? и собираетесь ли вы как-нибудь совершенствовать транспортную промышленность нашей области?

Владимир, цель — социально-экономическое развитие Калининградской области, обустройство и формирование ее положительного образа, за счет развития инфраструктуры, увеличение количества рабочих мест, создания системы эффективного продвижения интересов Калининградской области в Федеральном центре, а так же за счет обеспечения прозрачности системы распределении налогов. Для молодежи, как мне кажется, самое главное развитие экономики. Создание новых рабочих мест, высокооплачиваемых должностей, условий для карьерного роста. О стратегии экономического развития Калининградской области я высказывался выше.
vik

Указом президента введены энегосберегающие лампочки. Как предлпгается утилизировать отработанные лампочки. Думаю никто из граждан оплачивать утилизацию не собирается.

Vik, создавать условия утилизации ЭСЛ как в Европе. Там в стоимость новой лампы включена стоимость ее утилизации и во многих европейских супермаркетах стоят специальные контейнеры для их утилизации.
Виталий

Вы целиком и полностью поддерживаете политику "партии власти" в отношении всего государства и нашего региона в частности?

Виталий, конечно же, нет, у меня есть свои взгляды на развитие и государства, и региона. И я считаю, что внутри партии «Единая Россия» гораздо больше реальных инструментов, чем в других партиях. Как в любой организации, в ЕР есть плохие люди, есть хорошие, но в целом, на сегодняшний день, это единственная партия, предлагающая системное решение многих проблем. И я буду только рад, если у нее появятся более сильные оппоненты, чем сейчас. Потому что состязательность важна для всех элементов нашей жизни — и политики, и культуры, и бизнеса...
Андрей.Б.

Добрый день Николай Владимирович! Считаю себя специалистом ресторанно-гостиничного хозяйства.Хочу работать в вашей команде.Конт.тел.+79114544777

Андрей,

Мы с Вами созвонимся и рассмотрим Вашу кандидатуру, для начала запросим у Вас резюме.

Соискателям предлагаю зайти на сайты отеля "Русь" и "Шлосс-отеля", где размещены открытые вакансии. 
Евгений Александрович

Николай Владимирович, какие у Вас дальнейшие планы после 5 лет сенаторства?

Евгений Александрович, я пока слишком мало нахожусь в должности сенатора, чтобы говорить об этом.
Вадим

Первый вопрос: Как сенатор Вы будете иметь далеко не самые большие возможности для влияния на суть законов, принимаемых Думой, особенно относительно нашей области. Это статусный уход на пенсию? Или стартовая площадка для реализации более амбициозных политических планов? Второе: реально ли, переориентировать КО на развитие в качестве основного евро-рублевого финансового центра?

Вадим, у сенаторов есть право входить в рабочие группы Госдумы по разработке законопроектов. Тогда можно не просто заблокировать какой-то закон, а внести в него изменения по существу. Второй момент. Сенатор по статусу приравнивается к федеральному министру. И он имеет право делать запросы, встречаться с руководителем любого ведомства. Это тоже инструменты влияния. Не говоря уже об участии в формировании бюджета РФ через бюджетные комитеты Госдумы и СФ. Третий момент. Одному против всех ничего не сделать. В комитете по экономике СФ, в который я вхожу, 11 человек. Теоретически, не доводя вопрос до заседания СФ, на самом комитете, их можно убеждать и вносить корректировки в законопроекты. Ну, и последнее, — нужно в Москве создавать некий орган, который консолидировал бы все усилия — и депутатов ГД, и СФ, и других полноценных лоббистов. Как член Совета Федерации, я буду использовать все данные возможности, а на пенсию я не планирую выходить никогда. Ответ на второй вопрос: На сегодняшний день в планах Правительства сделать из Москвы мировой финансовый центр, вряд ли эту функцию реально перенести в Калининградскую область.
Михайлов Алексей Владимирович

Уважаемый Николай Владимирович, 04.09.2011 прошел ежегодный велопробег Калининград-Зеленоградск-Калининград. В нем приняли участие более 2500 любителей и профессиональных спортсменов. В европейских городах до 40% населения (в том числе сотрудники Бундестага) предпочитает использовать велосипед как ежедневно, так и для туристических поездок. Какие шаги Вы считаете возможным предпринять в качестве парламентария для развития инфраструктуры с целью безопасного использования самого экологически чистого вида транспорта и расширения международного сотрудничества в этой сфере. В какие сроки будет проложена столь ожидаемая велодорожка от ПП "Куршская коса" до г. Зеленоградск. Благодарю за Вашу плодотворную работу на благо калининградцев и жителей области.

Алексей Владимирович, я тоже считаю, что необходимо внедрять и развивать велокультуру в России. Это и прекрасный способ поддерживать здоровый образ жизни, и экологии города не вредит. Велошейринг очень популярен в европейских и североамериканских городах. Подобные программы позволяют арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в любой пункт проката, установленный в этом же городе. К примеру, парижская сеть Vélib’, в расположении которой 1202 станций и 20000 велосипедов, обслуживает до 110 тыс. ежедневных поездок и является частью системы общественного транспорта. Пункты аренды Velib’ установлены каждые 300 метров. Я тоже как то воспользовался этой услугой в Париже. С моим приятелем от ж/д вокзала я доехал до Монмартре, где он живет, за 20 минут, минуя пробки, и заплатив 3 евро. Необходимо развивать велотуризм в Калининградской области, строить по всему балтийскому побережью велодорожки, создавать исторические маршруты внутри города. Развитие инфраструктуры на Куршской косе большая и сложная проблема и связано это с тем, что фактически у Куршской косы четверо хозяев: Минприроды, Нацпарки, региональное правительство и сельское поселение. В итоге у семерых нянек — дитя без глазу. И вроде такой очевидно хороший проект так долго реализуется, хотя наши соседи, литовцы, давно уже его уже воплотили.
Алексей

Уважаемый Николай Владимирович! В настоящее время вы являетесь представителем Калининградской области (жителей Калининградской области) в Совете Федерации. ЧЬИ ИНТЕРЕСЫ ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ИЛИ БИЗНЕСА? Ведь мы прекрасно понимаем, что интересы бизнеса и населения разные, удовлетворение интересов бизнес сообщества не всегда приводит к повышению уровня жизни людей.

Алексей, бизнес — это такое же население области, как и все остальные. Нельзя делить на сегменты — и чиновники, и предприниматели, и рабочие и другие категории — все они жители нашей области. Сенатору от Калининградской области необходимо максимально учитывать и защищать все интересы общества. На повышение уровня развития жизни оказывает влияние бизнес. И чем выше уровень развития бизнеса при соблюдении налоговых и правовых обязательств, тем выше уровень жизни в стране. Ведь новые рабочие места не могут быть результатом решений и действий только правительства, каким бы современным оно не было, их создают предприниматели.
Алексей Глушков Калининград маркетолог

Уважаемый Николай Владимирович! Очень интересует Ваша оценка перспектив практической реализации проекта создания яхтенной марины в Пионерском. Прошло 3 года после шумной презентации и красивых обещаний, а строительство так и не началось.Кто-кого не понимает - мы французских архитекторов и инвесторов или они нас? В чем истинные причины?

Алексей, проект создания яхтенной марины в Пионерском является очень дорогостоящим, а так же требует большого количества согласований. Сроки реализации данного проекта может оценить только сам инвестор.
Алексей Глушков Калининград маркетолог

Уважаемый Николай Владимирович! Ваша оценка целесообразности создания у нас на морском побережье игорной зоны? Может быть есть смысл разработать и реализовать другие проекты - не менее масштабные и не менее значимые для привлечения туристов и отдыхающих к нам в янтарный край. Например,Олимпийский Парусный центр (прототип - аналогичный центр в Таллинне, Эстония), Парк науки и техники (прототип - Париж, Франция, порт де ля Виллет), Международный торгово-выставочный центр порских технологий (аналогов в России и Европе нет) - собрать "под одной крышей" все, что имеет отношение к морским технологиям - судостроение, судоремонт, добыча и переработка рыбы и морепродуктов,морской туризм,яхтинг, аквакультура, навигационное обеспечение, подготовка кадров морских пециальностей, морские пассажирские и грузовые перевозки, спасательные технологии, гидроавиация - показать все самое лучшее, что есть в мировой и российской практике.Целесообразно сделать в рамках данного центра постоянно действующие "морские визитные карточки" европейских стран с тест-драйвами на открытой воде яхт, катеров, судов маломерного флота и специального назначения.Такой центр, на наш взгляд, может дать серьезный импульс развитию в нашей области индустрии делового туризма (у которой, кстати, почти нет сезонных спадов)....

Алексей, я бы не стал противопоставлять данные проекты, все они имеют право на жизнь. Чем больше проектов мы будем иметь, тем больше шансов, что один из них будет успешно реализован.
Алексей Кулик (РБК ТВ)

Здравствуйте, Николай Владимирович! Что случилось с передачей "Особая Зона" Геннадия Саблина? Почему предприниматели, входящие в СПП, лишились единственной компетентной аналитической телепрограммы? С неизменным уважением,

Михаил

Уважаемый Николай Викторович, в последние годы в нашей области сложилась и укрепляется негативная тенденция роста цен на все продукты питания и не только на них, но и на многие товары повседневного спроса. По данным статистики цены растут в 4 раза быстрее, чем в окружающих нас странах. Выезжая в Литву и Польшу, мы с удивлением обнаруживаем, что у них цены на многие продукты ниже, чем у нас, причем не на проценты, а в в разы, при том, что их зарплаты и пенсии выше чем у нас. Не кажется ли Вам, что пока в областной и государственной Думе, в сенате , будут заседать хозяева Викторий и Вестеров - нам никогда не дождаться никаких изменений - ведь эти люди заинтересованы в обратном ? До каких пор , по Вашему будет продолжаться выжимание из наших карманов последних рублей, до каких пор мы будем не жить а выживать ? Спасибо за ваш ответ.

Михаил, В Областной Думе и в Совете Федерации должны сидеть люди, профессионально разбирающиеся в экономике, в управлении территориями, а так же должны быть образованы. А из какой сферы они пришли, на мой взгляд, это не так уж важно, главное, чтобы люди было компетентные. А то, что в других странах на продукты питания цены ниже, чем у нас — наверное, в первую очередь, надо смотреть на объективную себестоимость их создания и почему у нас те или иные сектора плохо развиваются. И почему сельское хозяйство мы поддерживали 70 лет в СССР и 20 лет в новейшей истории, и какова причина того, что оно все еще пока не может обеспечить нас дешевыми продуктами питания. Это более сложный процесс — стратегия развития государственной экономики, которая должна находить отражение в стратегии развития страны — и в промышленном, и в аграрном секторе. Но я бы не сказал, что все продукты, в Европе дешевле, например, во Франции в мясной лавке 1 кг говядины стоит 650 рублей. Обычно рассматривают интегрированный показатель — паритет покупательной способности. Популярным примером использования паритета покупательной способности является «индекс Биг-Мака», который вычисляется на основе цен «Биг Мака» в ресторанах McDonalds в различных странах и представляет собой альтернативный обменный курс. Биг Мак, продающийся в сети McDonald’s, стоит в России 75 рублей (2,7 доллара), а в США — 4,07 доллара. Это означает, что рубль недооценен на 34 процента, а доллар в России должен стоить 18,5 рубля. Самые дорогие гамбургеры в Норвегии и стоят 8 долларов. В то же время в Гонконге Биг Мак стоит меньше 2 долларов. Ни одна страна СНГ, кроме России, в рейтинг не входит.
Николай Иванович

Николай Владимирович! Пожалуйста, скажите честно - за сколько Вы купили себе место сенатора? И что Вам это место дает, кроме личного обогащения?

Ольга Патрина (Подбельская)

Уважаемый Николай Владимирович,когда планируется открытие гостиницы в Янтарном? Сколько новых рабочих мест получит поселок? Какую кадровую политику Вы намерены осуществлять в гостиничном бизнесе?

Ольга, открытие гостиницы Шлосс - отель планируется в декабре 2011 – январе 2012г. 80 новых рабочих мест получит поселок при выходе отеля на полную мощность. Касательно, кадровой политики – планируем, что в отеле будут работать предпочтительно местные жители, что снимет вопрос логистики. Возможно, каких-то других специалистов придется нанимать из Калининграда и других городов нашей области. Будем набирать компетентный в гостиничной сфере персонал, а так же любящий данный вид деятельности. Ведь умение работать с людьми в туристическом бизнесе гораздо важнее профессионализма.

« Вернуться в раздел Прием вопросов закончен

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.