Металлообработчики региона: морская линия не справляется с поставками грузов, цены растут
Ситуация с паромной переправой на калининградском направлении серьезно ухудшилась в марте. Об этом заявляет глава «Балтийского металлообрабатывающего кластера» Олег Чернов на своей странице «ВКонтакте».
«Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает: из заявленных четырех паромов на данный момент один до сих пор находится в ремонте. Еще в феврале наш ключевой резидент, компания БМК, хотя бы раз в неделю получала свои заказы в порту. А вот сегодня ждать металл приходится не меньше месяца. Так, из-за поломки парома коллеги с 11 февраля ждут, когда их вагон отгрузят из Усть-Луги», — отметил Чернов. По его словам, проблемы с паромной переправой испытывают и поставщики стройматериалов: «Стекольщики, например, ждут постановку на паром вагона со своей продукцией уже больше двух недель», — написал он.
При этом стоимость паромных перевозок Олег Чернов называет «космической». «Так, доставка одной машины [паромом] обходится в 350 000 рублей без учета НДС, что фактически на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме», — пояснил он.
«Десять заявленных сухогрузов также не в состоянии обеспечить нужную металлообработчикам перевалку генерального груза. В последний раз металл наших резидентов пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца! А все потому, что вместо генерального груза обещанный сухогруз ушел с контейнерами. У другого экспедитора сейчас в порту скопилось уже более 1 000 тонн металлопроката для Калининграда, но в ближайшую доставку мы получим лишь половину от этого объема, сотрудники порта не справляются со всеми заявленным объёмами преревалки. При этом мы фиксируем рост цен сразу на 20% на услуги перевозки в трюме! Если в декабре общий фрахт оставался в пределах 9 руб./кг без НДС, то в марте он достигает 11 рублей без НДС за килограмм веса», — добавил руководитель кластера. На этом фоне «Росморпорт» анонсировал, что с 1 апреля стоимость морской перевозки грузов судами этой компании еще возрастет — от 7,6% до 23,7%. Повышение цен затронет транспортировку автопоездов, ролл-трейлеры и некоторые категории спецтехники. «Конечно, мы обращались за льготами на компенсацию части затрат. Но схема субсидирования этих перевозок до сих пор непонятна. И несмотря на то, что один из наших экспедиторов стал участником программы, перевозки металла продолжаются в прежнем режиме», — добавил Чернов. Также он сообщил, что ситуация привела к уходу части металлообрабатывающих компаний из региона.
Сейчас на плановом ремонте находится паром «Балтийск». По данным компании «Оборонлогистика», он должен вернуться на линию в апреле. Ранее министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина сообщила, что следующий паром, который уйдет на плановый ремонт, будет отсутствовать «минимум до конца лета».
Перевозчики утверждают, что мест на паромы нет на все ближайшие рейсы в период с марта по 1 июля 2023 года. Бронирование на паромную линию прекращено.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter