Эксперты: представители поколения Z пьют меньше алкоголя, чем их предшественники

Представители поколения Z пьют меньше алкоголя, чем их предшественники из старших поколений. Молодые люди в возрасте от 18 до 24 составляют 6% от всех потребителей алкоголя в России, а в возрасте от 24 до 29 лет — ещё 7%. Об этом сообщает РБК.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Почти половина молодых людей до 25 лет в стране не употребляют алкоголь, что сопоставимо с долей трезвенников среди лиц старше 61 года (52,9%). Среди людей в возрасте 26–40 лет и 41–60 лет доля трезвенников составляет лишь около трети — 28,6 и 30,7% соответственно.

Согласно данным ВШЭ, российская молодёжь до 24 лет предпочитает пить пиво и вино. Из крепкого — коньяк, виски и ликёры. Высока доля любителей коктейлей на фоне других поколений. Водка же занимает последнее место среди алкогольных предпочтений молодёжи.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

На количество потребляемого алкоголя влияет мода на здоровый образ жизни. «Поколение Z демонстрирует более осознанное отношение к употреблению алкоголя. Многие представители этого поколения предпочитают воздерживаться от алкоголя в целом. Кроме того, стремление к здоровому образу жизни также влияет на их выбор: многие предпочитают низкокалорийные или органические варианты алкоголя», — рассказала эксперт, директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб. Помимо этого, среди поколения Z растёт спрос на безалкогольные аналоги алкоголя.

Эксперты также отмечают, что для зумеров важно, чтобы алкогольные напитки были высокого качества. «Около 8% молодых потребителей, согласно нашим данным, готовы платить больше за премиальные продукты, особенно если они соответствуют их ценностям. Важную роль играют экологические аспекты, такие как органичность и устойчивость производства. Они также выбирают напитки с уникальными вкусовыми сочетаниями и предпочитают платить больше за эксклюзивные ингредиенты и премиальные бренды», — добавила Сологуб.

Как отмечают эксперты, алкогольная индустрия сейчас больше ориентируется на поколения Y и X, поскольку основная масса потребителей её продукции и денег идёт именно от них. Однако российские производители и импортёры алкоголя начинают изучать и учитывать вкусы поколения Z при формировании своих портфелей.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter