Социологи: россияне из-за подъема патриотизма перестали мыслить логически
80% россиян утверждают, что продуктовое эмбарго не повлияло на их жизнь. 8% заявили, что оно существенно отразилось на их жизни, 7% отметили, что санкции повлияли «несущественно». По мнению 84% опрошенных, запрещенные к ввозу товары удастся заменить отечественными продуктами или товарами из других стран.
Завкафедрой общей социологии факультета социологии НИУ ВШЭ Никита Покровский, комментируя «Коммерсанту» итоги опроса, связал их с патриотическим подъемом. «Это называется „состоянием парадоксального человека“, оно характеризуется отсутствием логики и тем, что несочетаемые вещи в общественном сознании в итоге сочетаются, — заявил он изданию. — В ситуации
Координатор проектов ФОМ Екатерина Кожевина сказала «Коммерсанту», что граждане понимают, что повышение цен на продукты связано с санкциями, но знают, что есть такие факторы, как инфляция и ослабление курса рубля. «Логика россиян выстраивается так: „Мы наносим удар по европейским фермерам и производителям продуктов питания, мы готовы потерпеть, чтобы Россия могла вести достойную политику на мировом уровне“», — сказала Кожевина.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter