УФАС: фирма поставляла еду в детсад за счет поддельных благодарностей

Фото — Алексей Милованов, «Новый Калининград»

Калининградская компания получила контракт на поставку продуктов питания в детский сад за счет предоставления фальсифицированных благодарственных писем. Об этом в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики УФАС по Калининградской области за III квартал 2019 года заявила начальник отдела антимонопольного контроля Елена Можаро.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

По ее словам, один из калининградских детских садов проводил конкурс на поставку продуктов питания с условием, что на 60% в определении победителя играет роль цена и на 40% — деловая репутация.

В итоге до торгов были допущены две компании. Одна предоставила более привлекательную цену, а вторая — 175 благодарственных писем. В итоге детский сад признал победителем компанию, у которой выше цена, но много благодарностей. Проигравшая компания пожаловалась на предоставление конкурентом недостоверной информации в УФАС. Там сделали запросы в организации, которые якобы выдавали благодарственные письма, но, как оказалось, многие таких документов не выписывали. Ряд поставщиков подтвердили, что выписывали благодарственные письма, но они носили неформальный характер и выдавались по просьбе компании.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

В итоге компании было предложено вернуть деньги, полученные в рамках контракта.

В УФАС отметили, что часто заказчики (в том числе и детсады) не могут проверить подлинность благодарностей, поэтому рекомендуют определять поставщиков не по конкурсу (с высокой долей влияния на результат деловой репутации, которая подтверждается грамотами), а через аукцион, где главную роль играет цена.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter