Экс-министр: санкции к товарам из Калининграда применяют как к контрабанде

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Проблема «калининградского транзита» заключается в том, что неточности в документации при перевозке грузов из Калининграда на остальную территорию России приравниваются к нарушениям условий внешнеэкономической перевозки и фактически считаются попыткой контрабанды. Отсюда и жестокость наказания, не сопоставимая с нарушением условий перевозки товаров между другими российскими регионами. Такую точку зрения у себя на странице в Facebook озвучил экс-министр промышленности области Дмитрий Чемакин.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Системность проблемы заключается в том, что таможенные органы и умеют, и должны работать по законодательству, которое изначально пишется и развивается под «внешнеэкономическую деятельность». Но применяют его при «внутрироссийской деятельности». И как следствие — санкции за нарушения «внутрироссийской деятельности» применяются из сферы регулирования «внешнеэкономической деятельности». А порой во «внутрироссийской деятельности» вообще нет каких-либо санкций, которые есть при «внешнеэкономической», — пишет Чемакин.

Так как в случае с Калининградом любая перевозка товаров в другой связана с пересечением границы, таможня применяет такие меры наказаний для внешнеэкономической деятельности, которые у нее есть. Для наказаний за нарушения при внутренних перевозках у нее нет, считает экс-министр.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Сторонники [признания] наличия особенностей [у Калининградской области] предлагают „Внести в КОАП уточнения, дополнения в части Калининградского транзита, отразив эту особенность. В случае отсутствия внешнеторговой сделки, а наличия внутрироссийской сделки с российскими товарами, формулировки либо практика применения статей КОАП должна быть соразмерно уточнена“.

Сторонники отсутствия особенностей должны сказать: „Применяйте в отношении грузов (которые признаны российскими) и российских лиц, перемещающих между Калининградом и другими регионами России грузы, те же меры ответственности, что и в отношении компаний и перевозчиков, везущих груз в Саранск из Тулы (условно, конечно), и у которых такие нарушения были выявлены в пути. И тогда никаких особенностей“. Первый практичней», — написал Чемакин.

Ранее стало известно, что уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил ослабить контроль над таможенным транзитом товаров ЕАЭС, из-за которого калининградские предприниматели находятся в неравном положении с остальным российским бизнесом. Основанием для предлагаемого упрощения таможенных процедур послужили жалобы калининградского бизнеса на избыточность существующих мер.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter