Минстрой: у нас нет информации о дефиците цемента у калининградских строителей

Фото: Виталий Невар / Новый Калининград

У регионального минстроя нет информации о нехватке цемента у калининградских строителей, никаких сигналов и жалоб от них в последнее время не поступало. Об этом глава ведомства Сергей Черномаз сообщил журналистам во вторник, 15 ноября.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

«Раз в три-четыре недели мы точно собираем совещание со всеми получателями цемента и если есть у кого-то какие-то сложности, то мы на все быстро реагируем. В настоящий момент каких-либо сигналов от получателей цемента о том, чтобы у них там простаивает оборудование, или у них нет цемента, или у них нет сырья, в настоящий момент у меня нет», — сказал министр.

Ранее министр развития инфраструктуры области Евгения Кукушкина пошутила, что Сергей Черномаз ее «люто ненавидит», потому что половина цемента, поступающего в регион, идет на строительство автомобильного дублера двухъярусного моста и что застройщики на это жалуются. Черномаз во вторник отметил, что никакой ненависти между ним и Кукушкиной на самом деле нет, и что у них хорошие дружеские отношения.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Также Черномаз отметил, что проблемы цементом начались в тот момент, когда закончились годовые квоты на железнодорожный транзит. Но этой ситуации можно было избежать, если бы поставщики своевременно озаботились заказом материала в бигбэгах сухогрузами, подчеркнул Черномаз.

«Если бы поставщики, зная, что квота заканчивается (а это ни для кого не было секретом) с начала октября начали бы заказывать цемент в бигбэгах, то он в ноябре бы уже был в Калининградской области. Но все, естественно, дождались момента, когда квота закончилась, и только тогда начали переходить на бигбэги. 21 тыс. тонн, которая была в заявке от [одного из операторов паромной переправы] „Совфрахта“ на субсидированную перевозку, Речфлот эту заявку рассмотрел, субсидия предусмотрена. И на сегодняшний день все желающие обратиться за цементом и купить его себе в бигбэгах, а не дожидаться его в вагонном парке [могут это сделать]», — сказал чиновник.

Он также подчеркнул, что в регионе нет дефицита цемента «для работы». «К сожалению, часть поставщиков, которые использовали субсидии за вагонный парк, они использовали его как склад по большей части. Они завозили сюда цемент и вагоны с цементом на их ветках стояли день, два, три, а то и неделю. А если бы вагоны оборачивались, если бы не использовали их как склад поставщики цемента, была бы кратность оборота вагонов намного выше и дефицита временного цемента бы не было. Поэтому в настоящий момент тот объем, который необходимо перекрывать через паромное сообщение, он перекрывается „Евроцементом“ через новые паромы. Все, что касается субсидирования, все запущено, у кого есть необходимость обратиться в „Евроцемент“, они знают, как это делать, со всеми получателями цемента», — сказал Черномаз.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter