Эксперт: разбившийся в Подмосковье самолет был экспериментальной моделью (фото) (видео)

Фото: Йозеф Тот / Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Самолет-амфибия с бортовым номером RA-1240G, о крушении которого в понедельник, 9 сентября, сообщило Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СК России, оказался экспериментальной моделью. Об этом «Новому Калининграду» сообщил калининградский авиатор Виктор Гнут.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

По словам Гнута, модель Aviatik Alliance Aleks-251 — это двухмоторный самолет-амфибия с крылом-парасолью, разработанный и построенный в России в конце 2000-х годов (испытание самолета прошло 10 сентября 2010 года, он мог перевозить до шести пассажиров).

«Двигатели на нем стояли чешские, ЛОМ-ПРАГА 332-е. Это очень хорошие двигатели, — сообщил Виктор Гнут. — Они в свое время летали на всем, что горит. То есть они даже были рассчитаны на 72-й бензин. Лицензию на этот интересный движок американцы выкупили, у них наши хотели выкупить, чтобы делать их в России самостоятельно, но не получилось».

Реклама
Листайте чтобы продолжить

По поводу самого происшествия, как считает Гнут, необходимо еще выслушать версию экспертов Межгосударственного авиационного комитета.

«Я так понимаю, что он „сел в кукурузу“, — продолжил Гнут. — По крайней мере, есть информация о его жесткой посадке в поле. Вероятно, произошел мой случай (2 августа 2020 года Виктор Гнут совершил жесткую посадку на самолете „Сессна“ на одном из полей Калининградской области — прим. „Нового Калининграда“): либо он стойками шасси за растительность зацепился и „клюнул“ так, что у пилотов ремни поотрывало, либо он перевернулся. Все эти самолеты боятся удара и переворота. Это ведь маленький самолет, а не „Боинг“, которому растительность как подушка служит. Надо хотя бы дождаться первоначальных данных комиссии МАК».

Калининградский пилот также добавил, что был лишь заочно знаком с владельцами RA-1240G.

«Пилоты, как мне ребята сказали, были профессионалами. Но что-то и с техникой могло произойти. Если двигатель отказал — то там второй есть. Может, перетяжелён он был конструктивно. Самолет-то экспериментальный», — заключил авиатор.

Отметим, что ЧП, в результате которого, по предварительной версии, погибли двое пилотов, произошло в районе аэродрома у поселка Ватулино Рузского городского округа Московской области.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter