Счетная палата: часть госпрограммы, по которой строят паром, в 1-м полугодии не исполнялась

Виталий Невар / Новый Калининград

Мероприятия по линии Росморречфлота в рамках госпрограммы развития Калининградской области в первом полугодии не финансировались. Именно по линии Росморречфлота строится паром для линии Усть-Луга — Балтийск. Это следует из отчета Счетной палаты РФ об исполнении федерального бюджета в первом полугодии.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

Всего на год на строительство парома предусмотрено 2,4 млрд руб.

Довольно низкое исполнение фиксируется по линии Росавтодора. За полгода освоено 899 млн из 3,4 млрд руб., или менее 27% годового финансирования.

Реклама
Листайте чтобы продолжить

В целом госпрограмма исполнена на 42%. Неплохой процент исполнения достигнут исключительно по линии Минэкономразвития в рамках мероприятий, через которые компенсируется уплата таможенных пошлин резидентам ОЭЗ в Калининградской области. Доля этих мероприятий в госпрограмме превышает 90%. Всего в первом полугодии в область поступило компенсаций на 24,7 млрд руб. Напомним, что основным получателем данных компенсаций является автосборщик — «Автотор».

В августе 2020 года стало известно о переносе сроков ввода в эксплуатацию парома «Генерал Черняховский» с декабря 2021 года на июль 2022-го. Исполнитель контракта — Невский завод — ссылался на задержки поставок судового оборудования, связанные с эпидемиологической обстановкой в КНР, Италии и других государствах. Также в своем письме верфь указывала на убытки в связи с возникновением курсовой разницы, ссылаясь на пандемию и нестабильную экономическую ситуацию, и просила увеличить цену контракта на 10%, до 5,6 млрд руб.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter