Клемешев: во время холодной войны в определенном смысле было проще, чем сейчас
Первая холодная война отличалась от сегодняшней ситуации тем, что по разные стороны от линии «фронта» существовали понятные картины мира, над совмещением которых работали экспертные группы, и это вылилось в итоге в определенную разрядку в отношениях. Сегодня же «никаких четких картинок нет», и это создает серьезную опасность. Об этом в ходе конференции «Рубежи России», организованной БФУ им. И. Канта заявил президент университета, политолог Андрей Клемешев.
«Почему было проще с первой холодной войной? Потому что было все понятно. Существовали экспертные сообщества, которые пытались черно-белые картины мира совместить. Во многом это делалось, и мы пришли хоть к каким-то разрядкам. Когда мы сегодня посмотрим, никаких четких картинок нет. Серая зона. А серая зона — это самое опасное, что может быть на сегодняшний день. Когда мы оперируем не границами, а геополитическими границами, геополитическим стилем мышления и геополитическими картинами мира, это, мне кажется, тот очень мощный ресурс, который порождает не столько понимание и взаимодействие, сколько конфликтогенность в отношениях», — отметил Клемешев.
По его словам, сегодня у правящей партии партии Польши и российского руководства один и тот же стиль геополитического мышления, что затрудняет совмещение геополитических картин оппонентов.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter