«Борьба за голубую ленту и красный фонарь»: репортаж с парусной регаты в Гдыне

08 октября 2012, 00:00

«Борьба за голубую ленту и красный фонарь»: репортаж с парусной регаты в Гдыне
В минувшие выходные уже в 61-й раз регата «Голубая лента Гданьского залива» собрала в Гдыне множество яхтсменов на различных парусных судах. В гонке, в которой основная борьба разворачивается за голубую ленту, корреспондент «Акватории Нового Калининграда.Ru» участвовал в составе одного из российских экипажей.

На дистанции Гдыня — Сопот — Гданьск — Гдыня за голубую ленту боролось 81 парусное судно из Польши, Германии, Швеции и России, о чем еще до начала регаты свидетельствовали гордо развивающиеся флаги в яхт-клубе «Сталь», который и организовал этот массовый праздник. В этом соревновании победитель определяется по «австралийской системе», то есть при подсчете результатов не используется гоночных коэффициентов, а выигрывает тот, кто первым пересечет финишную черту, поэтому шанс стать самой быстрой яхтой Гданьского залива есть у каждого: все зависит от погоды, подготовленности экипажей и немного везения. Может именно поэтому в регате принимают участие гонщики на яхтах самых разнообразных классов — от небольших катамаранов и лазеров, до морских парусных яхт.

После ночного пятничного шторма, который пролетел над Балтикой и заставил поволноваться не только польских яхтсменов, но и калининградских, которые так же в эту ночь, готовясь к закрытию парусного сезона, «спасали от разбушевавшейся стихии» свои парусные суда в яхт-клубе, ветер с порывами до 20 узлов казался гонщикам почти легким бризом. Хотя правильно оценить погодные условия удалось не всем экипажам. Уже в самом начале регаты не обошлось без инцидентов: в условиях сильного порывистого ветра и в пылу борьбы за идеальный старт между участниками происходили столкновения. Но все яхты пересекли линию и направились к первому поворотному знаку у Сопота. Справиться с ветром было непросто и на дистанции: один из катамаранов перевернулся и уже не смог продолжить борьбу.

В этот раз через полтора часа первым финишировал катамаран «Ойлер» под управлением Роберта Кресло. Название катамарана и фамилия капитана теперь по традиции будут вышиты золотыми буквами на голубой ленте. Это и есть главная награда, за которую сражаются яхтсмены в этом соревновании: синяя лента с названиями яхт, которые завоевали титул самой быстрой яхты Гданьского залива. На ленте, которую вручили в этом году самой быстрой яхте Гданьского залива, вышиты все имена победителей регаты, начиная с 1998 года. Некоторым из них удавалось оставаться на пьедестале почета не один год.

Самым первым в общем зачете среди однокорпусных яхт, пропустив вперед лишь несколько катамаранов, стал калининградский экипаж под управлением Сергея Павленко на яхте «Благодарность». Яхтсмены также оказались на первой ступени пьедестала в своей группе, среди яхт длиной более 12 метров.

В каждом соревновании есть победители и проигравшие. Для яхстменов-участников не менее желанной оказалась еще одна награда — красный фонарь, которую получила яхта «Мадена» (капитан Мирослав Вербел), пришедшая к финишу последней. «В этом году погода позволила участникам быстро пройти дистанцию, но иногда уже заканчивается награждение, а последняя яхта еще не финишировала. Тогда мы оставляем записку, что красный фонарь экипаж может получить у боцмана», — рассказал на церемонии награждения организатор регаты и представитель яхт-клуба «Сталь» Каземир Домалевский. Этот приз также является переходящим, и в следующем году будет светить другому экипажу.

Но, по словам яхтсменов, «Голубая лента» — это не только упорная борьба за титул самой быстрой яхты, но еще и настоящей парусный праздник, который многие считают закрытием сезона. После торжественного награждения участников ждало угощение и концерт. Веселье продолжалось до поздней ночи.

Отрадно, что в Калининградской области в этом году также поддержали мировую традицию и впервые спортивный клуб «Янтарный бриз» провел регату «Оффшорный кубок Калининградского залива», участвовать в которой могли все типы парусных судов, а победитель определялся по абсолютному времени пересечения финиша (без учета гоночных баллов).

Текст, фото — Екатерина Пигулевская, фото Александр Горлач

Поделитесь новостью:

Подпишитесь на нас:

Telegram, ВКонтакте